Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Никифорова Оксана Валерьевна я воспитатель МБДОУ Емельяновского детского сада №5 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления, который находится в Красноярском крае, Емельяновском районе, п. Емельяново.
Тему моего занятия подсказали дети моей группы. Однажды к нам в группу пришла моя воспитанница и принесла книгу, которую ей подарили родители на день рождение. Это было произведение Эдуарда Успенского «Приключения в Простоквашино».
Я стала читать эту книгу, и была приятно удивлена реакцией моих воспитанников. Они очень быстро запомнили имена и клички главных героев. Был очевиден интерес к произведению. Ребята живо реагировали, тонко подмечая шутки главных героев. Смеялись и постоянно воспроизводили их вслух, цитируя самые интересные моменты. Это произведение мы прочитали от начала и до конца, но интерес не пропал.
Я заметила, что ребята стали рисовать главных героев (д. Федора, галчонка, кота Матроскина, пса Шарика, корову Мурку)
Скачать конспект
Так мне пришла мысль составить интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино» на полюбившееся произведение.
Настал день, когда я провела его со своими детьми в преддверии новогоднего праздника. Мои ребята с большим удовольствием выполняли все задания, и их эмоциям не было предела.
Придя домой вдохновленные дети, рассказали родителям о сказочном приключении, которое происходило в детском саду и им захотелось еще дома с родителями сделать своими руками новогоднюю игрушку-героя, так как было мало игрушек из полюбившего произведения.
На следующий день дети принесли свои игрушки и еще больше украсили ими новогоднюю елку в группе.
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Предновогоднее приключение в Простоквашино».
Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.
Задачи:
1. Обучающая: умение сравнивать предметы по величине, произносить определенное количество слов (звукоподражаний) в соответствии с заданным числом в пределах 5, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей (умение интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение)
и работать в подгруппах, решать логические задачи.
2. Развивающая: развивать умение проявлять самостоятельность и инициативность в разных видах деятельности, формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать это хорошо;
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстрации к произведению Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Решение логических, математических задач, разгадывание кроссвордов и загадок-шуток.
Материалы к ручному труду: цветная бумага, клей, картонные диски, заготовки к поделкам.
Методы и приемы:
- Наглядный (показ)
- Практический (игра)
- Продуктивный (игрушки)
Виды детской деятельности: игровая
коммуникативная
познавательная
продуктивная.
Образовательные области: познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие.
Форма организации детской деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Используемые материалы: карта с символами, игрушки из картонных дисков дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, Галчонок, корова Мурка, папа, мам. Ящик с двойным дном для фокусов, картонные ведра разных величин, валенок, посылка, елка с гирляндой, цветные фишки, конверты с заданием, картонные диски, заготовки деталей для игрушек.
Предполагаемый результат: Научить работать в группах, учить выражать свои эмоции через мимику и движение, учить решать логические задачи, умение читать карту с ее помощью ориентироваться в пространстве, считать в пределах 5, делать игрушки из картонных дисков своими руками и нарядить елку. Создать праздничное настроение, верить в чудо через театрализованную деятельность.
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель в костюме кота Матроски напевает песню:
А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил,
О морях и не мечтаю
Телевизор мне природу заменил.
Кот: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Я кот Матроскин!
Сейчас бежал я по улице просил помощи, но мне сказали, беги в детский сад там очень добрые, умные ребята, они тебе помогут.
Помогите, пожалуйста. Я растерял всех своих друзей. Вы их помните? Дети называют персонажей из мультфильма.
Воспитатель (кот): показывает карту с изображением на ней символами ведро, валенок, посылка, елка. У меня есть, карта с ее помощью мы найдем всех моих друзей. Дети смотрят на карту и видят первый символ (ведро).
Кот спрашивает: почему здесь изображено ведро? Что с ним связано в мультфильме?
(ответы детей; например, корова давала много молока, и все ведра заняты молоком).
Дети идут змейкой под музыку за котом.
Кот говорит: смотрите внимательно налево, направо, здесь должно быть ведро. Кто-то из детей находит ведро под шкафом, а в конверте задания.
Кот читает это задание:
1. Расставь ведра по величине.
У коровы Мурки много молока. Все ведра с молоком перепутали. Помогите расставить по величине (дети выполняют задание). После выполнения задания кот обнаруживает игрушку корову Мурку сделанную из бумажно-картонного диска. Кот благодарит детей.
Дети смотрят, на карту видят символ валенка.
Кот: спрашивает, что в мультфильме связано с валенком (ответы детей, что Шарик купил вместо валенок кеды и носили одну пару валенок с котом попеременно).
Кот и дети идут под музыку змейкой по группе. Кто-то из детей находит валенок под стулом. А в нем задание в конверте.
2. Игра «Кричалка»
Ребята разбейтесь по четыре человека, встаньте в кружки (три круга)
- круг задание — пролай цифру 3.
- круг задание — прокаркай цифру 5
- круг задание — промяукай цифру 4
(условие игры ребята должы прокричать вместе). Кот хвалит, ребят у вас все получилось.
Находят в валенки игрушку, сделанную из бумажного диска пса Шарика.
Дети смотрят на карту, видят символ посылки.
Кот: А что связанно с посылкой в мультфильме (папа и мама получили говорящее письмо, так как в посылке сидел говорящий Галчонок). Дети вспоминают произведения.
Кот: Нам пора в дорогу, дети идут под музыку змейкой находят в природном уголке посылку, а в посылке конверт с заданием.
3. Игра «Покажи эмоции»
Кот: Давайте вспомним, какой был папа? (добрый), какой была мама? (строгой), а как мы можем это показать: мимикой, движением. Кот предлагает разбиться на 2 команды девочек и мальчиков. Девочки будут показывать с помощью мимики и движения строгую маму, а мальчики доброго папу.
Дети выполняют задание и находят, в валенке игрушки сделаны из картонных дисков маму и папу.
Кот: Ура у нас все получилось.
Дети смотрят опять на карту и видят символ елки.
Кот: А что в мультфильме связано с елкой (Новый год), чем наряжали елку в мультфильме.
(старыми игрушками с чердака).
Кот: Ребята я вам покажу фокус, как из простых картонных дисков можно сделать своими руками замечательные игрушки из мультфильма Простоквашино.
(кот показывает фокус).
В ящик с двойным дном кладет, три пустых диска произносит волшебные слова «Эники, беники, вареники прокручивает ящик и достает готовые игрушки, сделанные из картонных дисков: дядю Федора, Гаркуша, кота Матроскина.
Кот: ребята вы помогли найти мне моих друзей, а я научу вас делать такие игрушки. (перед детьми стоят столы, на которых лежат заготовки игрушек, дети разбились с помощью цветных фишек для работы в подгруппах). 1 подгруппа сделала игрушки дядю Федора, 2 подгруппа Галчонка, 3 подгруппа пса Шарика.
Когда дети выполнили все задания, они пошли наряжать елку, включили гирлянду и под музыку стали водить хоровод.
|