Автор: Айдинян Сона Тельмановна, воспитатель ГБОУ "Школа № 305", г. Москва
Описание материала. Предлагаю вам конспект организационной деятельности в области социализации для детей подготовительной группы
(6-7 лет). Этот конспект поможет закрепить знания и воспитать желание к учебе, к знаниям.
Дидактическая игра «Первоклассник»
Цель: Закреплять знания о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
Метод: словесно – наглядный.
Форма работы: подгрупповая.
Время проведения: 25-30 мин.
Необходимое для игры: Два портфеля, учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др.
Правило: Собирать предметы по сигналу. Кто быстрее соберет в портфель все необходимое для школы.
Содержание организованной деятельности.
На столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др.
Воспитатель: Ребята скоро все вы пойдете в школу. И свой портфель вам придется собирать самостоятельно. Туда нужно будет положить все необходимое для учебы. Вот сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Первоклассник».
Воспитатель объясняет правила игры.
Игра начинается: Выходят к столу двое играющих, по команде водящего они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделал первым, тот и выиграл. Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников. Остальные выступают в роли болельщиков и объективно оценивают победителей.
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что не только быстро надо все складывать, но и аккуратно.
Итог: В игре закрепляется название и назначение всех предметов. Воспитатель всех благодарит за активное участие и поощряет тех, кто точно выполнял эти правила игры.
Использованная литература: А.К. Бондаренко книга для воспитателей детского сада, 2-ое издание, Москва «Просвещение» 1991.
|