Воспитатель первой категории Басова Наталия Алексеевна Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №43»
Управления делами Президента РФ, город Москва
Программное содержание:
- Познакомить детей с жизнью и христианским подвигом святых Петра и Февронии во имя любви к ближнему.
- Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, уважают, проявляют заботу.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать в детях желание заботиться о близком, уважать старшее поколение.
Предварительная работа:
- создание в группе мини-музея «Русская старина»;
- беседы с детьми о семье, разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о семье;
- чтение художественной литературы и сказок народов мира по теме;
- просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии»
(реж. Н. Михайлова, ВГИК, 2008);
- создание родителями совместно с детьми семейных газет «Наши семейные традиции».
Скачать конспект
Скачать презентацию
Оборудование:
- мультимедийная презентация «Сказание о Петре и Февронии»;
- семейные газеты «Наши семейные традиции»;
- куклы Петр и Февронья, сшитые мамой воспитанницы;
- песня «Петр и Феврония» в исполнении группы «Непоседы»;
- выставка экспонатов мини-музея «Русская старина»;
- цветная бумага, клей-карандаш.
Ход организованной партнерской деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются, встают в круг.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем «Круг доброты» и поделимся с друзьями своей добротой. Назовите своего соседа ласково и улыбнитесь ему!
- Что необычного сегодня в нашем зале?
Дети:
- наши семейные газеты украшают стены музыкального зала.
Воспитатель:
- А для чего вы делали газеты вместе со своими родителями?
Дети:
- Мы хотим всем рассказать про свою семью.
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости кто-то придет. (Стук в дверь. Воспитатель вносит кукол).
Воспитатель (от имени кукол):
- Здравствуйте, дети!
Дети:
- Здравствуйте, Петр и Феврония!
Воспитатель:
- А как вы узнали, что это Петр и Феврония?
Дети:
- Когда мы смотрели мультфильм, то Феврония там была в красном сарафане, а Петр в белых штанах.
Воспитатель:
- Да, ребята. у нас в гостях Петр и Феврония в русских национальных костюмах. Они слышали, что вы хотите поговорить о семье. Ведь наши герои тоже семья. А какая семья у Петра И Февронии?
Дети:
- Дружная, верная, они любят друг друга.
Воспитатель:
- Петр и Феврония являются покровителями семьи. Как можно их назвать?
Дети:
- Пара. Супруг и супруга. Муж и жена.
Воспитатель:
- Уважаемые Петр и Феврония, наши ребята сейчас прочитают вам стихотворение.
На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной!
Много бед перенесли, Но расстаться не смогли. Верой, правдой брак держали И друг друга уважали.
Пролетела та пора, Нет Февроньи, нет Петра. Но они – пример семьи, Честной, искренней любви!
Воспитатель (от имени кукол):
- Ребята, какие вы молодцы! Нам так приятно, что вы о нас знаете стихотворение!
Далее проводится беседа воспитателя с демонстрацией слайдов презентации.
Воспитатель:
- Где жили Петр и Феврония?
Дети:
- В древней Руси. В городе Муроме.
Воспитатель:
- Петр и Феврония возведены в лик святых. Они изображены не только на картинках, но и на иконах.
Воспитатель:
- Ребята, а где находятся иконы и для чего они нужны?
Дети:
- Иконы могут быть дома, в храме, в соборе. Люди обращаются к ним и молятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, о чем люди молятся перед иконой святых Петра и Февронии?
Дети:
- Люди молятся о семье, чтобы у них были дети…
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Почему, на ваш взгляд, девушка возлагает цветы к иконе?
Дети:
- Наверное, девушка молится о том, чтобы выйти замуж, чтобы муж был добрый и заботливый, и чтобы дети потом родились.
Воспитатель:
- А каким должен быть мужчина в семье?
Дети:
- Мужественным, сильным, терпеливым, уступчивым.
Воспитатель:
- Какие самые главные задачи мужчины-папы в доме, как вы считаете?
Дети:
- Папа должен охранять дом и семью. Он должен быть хранителем и защитником семьи.
Воспитатель:
- А что еще папа может делать по дому?
Дети:
- Он может починить что-то, если вдруг сломалось. Может научить кататься на велосипеде. Может покупать продукты в магазине и подарки жене и детям…
Воспитатель:
- А мама какая?
Дети:
- Милая, добрая, женственная. Она ухаживает за мужем и детьми, за бабушкой и дедушкой. Мама заботится о том, чтобы в семье всегда было уютно, чисто и тепло. Мама кормит и лечит, стирает и убирается в доме.
Воспитатель:
- Да, женщину называют хранительницей домашнего очага.
Воспитатель:
- Что объединяет мужчину и женщину?
Дети:
- Любовь. Еще они вместе ходят в гости и устраивают праздники.
Воспитатель:
- Давайте мы тоже сейчас поиграем, ведь в семье не только трудятся, но веселятся. (Дети с воспитателем играют в подвижную игру «Змейка – папа, змейка – мама, змейка – вся моя семья»).
Воспитатель:
- Теперь давайте Петру и Февронии расскажем про ваши семьи, покажите им свои семейные газеты. (Рассказы детей по газетам о традициях семьи).
Воспитатель (от имени кукол):
- Какие замечательные ваши семьи! А знаете ли вы пословицы о семье?
Дети:
- «Муж без жены, как гусь без воды»
- «Семейный горшок всегда кипит»
- «Семейное согласие всего дороже»
- «Материнская ласка не знает конца»
- «Семья – опора счастья»
- «Есть клад, когда в семье лад»
- «Семья всего дороже».
Воспитатель:
- Ребята, во многих городах России Петру и Февронии установлены памятники. (Слайд с изображением памятников в Ульяновске, Архангельске, Ярославле, Ейске).
- Петр и Феврония жили долго и счастливо. Правили любовью и добром, а не гневом и яростью. И сохранили свою любовь на всю жизнь.
- В России учреждена медаль «За любовь и верность», которая вручается самым лучшим семьям страны. На медали изображена ромашка, которая является символом чистой, честной и верной любви.
Воспитатель:
- Предлагаю вам сделать ромашку своими руками. (Дети коллективно изготавливают ромашку из полосок белой бумаги с помощью клей-карандаша).
- А сейчас мы каждой семье пожелаем что-то хорошее, передавая ромашку из рук в руки. (Дети высказывают пожелания.)
Воспитатель:
- Итак, ребята, как вы думаете, что самое главное в жизни каждого человека?
Дети:
- Семья, любовь.
Воспитатель:
- Берегите друг друга, берегите свои семьи, любите и уважайте родителей!
- А наших гостей Петра и Февронию мы приглашаем пожить в нашем мини-музее. Они всегда будут с нами рядом и будут помогать вашим семьям.
|