Басова Наталия Алексеевна. Конспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей групп

Конспект организованной партнерской деятельности по формированию гендерной принадлежности и нравственных начал личности «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Воспитатель первой категории Басова Наталия Алексеевна Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №43»

Управления делами Президента РФ, город Москва

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с жизнью и христианским подвигом святых Петра и Февронии во имя любви к ближнему.
  2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, уважают, проявляют заботу.
  3. Развивать связную речь.
  4. Воспитывать в детях желание заботиться о близком, уважать старшее поколение.

Предварительная работа:

  • создание в группе мини-музея «Русская старина»;
  • беседы с детьми о семье, разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о семье;
  • чтение художественной литературы и сказок народов мира по теме;
  • просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии»

(реж. Н. Михайлова, ВГИК, 2008);

  • создание родителями совместно с детьми семейных газет «Наши семейные традиции».

Скачать конспект

Скачать презентацию

Оборудование:

  • мультимедийная презентация «Сказание о Петре и Февронии»;
  • семейные газеты «Наши семейные традиции»;
  • куклы Петр и Февронья, сшитые мамой воспитанницы;
  • песня «Петр и Феврония» в исполнении группы «Непоседы»;
  • выставка экспонатов мини-музея «Русская старина»;
  • цветная бумага, клей-карандаш.

Ход организованной партнерской деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются, встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем «Круг доброты» и поделимся с друзьями своей добротой. Назовите своего соседа ласково и улыбнитесь ему!

- Что необычного сегодня в нашем зале?

Дети:

- наши семейные газеты украшают стены музыкального зала.

Воспитатель:

- А для чего вы делали газеты вместе со своими родителями?

Дети:

- Мы хотим всем рассказать про свою семью.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости кто-то придет. (Стук в дверь. Воспитатель вносит кукол).

Воспитатель (от имени кукол):

- Здравствуйте, дети!

Дети:

- Здравствуйте, Петр и Феврония!

Воспитатель:

- А как вы узнали, что это Петр и Феврония?

Дети:

- Когда мы смотрели мультфильм, то Феврония там была в красном сарафане, а Петр в белых штанах.

Воспитатель:

- Да, ребята. у нас в гостях Петр и Феврония в русских национальных костюмах. Они слышали, что вы хотите поговорить о семье. Ведь наши герои тоже семья. А какая семья у Петра И Февронии?

Дети:

- Дружная, верная, они любят друг друга.

Воспитатель:

- Петр и Феврония являются покровителями семьи. Как можно их назвать?

Дети:

- Пара. Супруг и супруга. Муж и жена.

Воспитатель:

- Уважаемые Петр и Феврония, наши ребята сейчас прочитают вам стихотворение.

На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной!

Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли.
Верой, правдой брак держали
И друг друга уважали.

Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они – пример семьи,
Честной, искренней любви!

Воспитатель (от имени кукол):

- Ребята, какие вы молодцы! Нам так приятно, что вы о нас знаете стихотворение!

Далее проводится беседа воспитателя с демонстрацией слайдов презентации.

Воспитатель:

- Где жили Петр и Феврония?

Дети:

- В древней Руси. В городе Муроме.

Воспитатель:

- Петр и Феврония возведены в лик святых. Они изображены не только на картинках, но и на иконах.

Воспитатель:

- Ребята, а где находятся иконы и для чего они нужны?

Дети:

- Иконы могут быть дома, в храме, в соборе. Люди обращаются к ним и молятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, о чем люди молятся перед иконой святых Петра и Февронии?

Дети:

- Люди молятся о семье, чтобы у них были дети…

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Почему, на ваш взгляд, девушка возлагает цветы к иконе?

Дети:

- Наверное, девушка молится о том, чтобы выйти замуж, чтобы муж был добрый и заботливый, и чтобы дети потом родились.

Воспитатель:

- А каким должен быть мужчина в семье?

Дети:

- Мужественным, сильным, терпеливым, уступчивым.

Воспитатель:

- Какие самые главные задачи мужчины-папы в доме, как вы считаете?

Дети:

- Папа должен охранять дом и семью. Он должен быть хранителем и защитником семьи.

Воспитатель:

- А что еще папа может делать по дому?

Дети:

- Он может починить что-то, если вдруг сломалось. Может научить кататься на велосипеде. Может покупать продукты в магазине и подарки жене и детям…

Воспитатель:

- А мама какая?

Дети:

- Милая, добрая, женственная. Она ухаживает за мужем и детьми, за бабушкой и дедушкой. Мама заботится о том, чтобы в семье всегда было уютно, чисто и тепло. Мама кормит и лечит, стирает и убирается в доме.

Воспитатель:

- Да, женщину называют хранительницей домашнего очага.

Воспитатель:

- Что объединяет мужчину и женщину?

Дети:

- Любовь. Еще они вместе ходят в гости и устраивают праздники.

Воспитатель:

- Давайте мы тоже сейчас поиграем, ведь в семье не только трудятся, но веселятся. (Дети с воспитателем играют в подвижную игру «Змейка – папа, змейка – мама, змейка – вся моя семья»).

Воспитатель:

- Теперь давайте Петру и Февронии расскажем про ваши семьи, покажите им свои семейные газеты. (Рассказы детей по газетам о традициях семьи).

Воспитатель (от имени кукол):

- Какие замечательные ваши семьи! А знаете ли вы пословицы о семье?

Дети:

  • «Муж без жены, как гусь без воды»
  • «Семейный горшок всегда кипит»
  • «Семейное согласие всего дороже»
  • «Материнская ласка не знает конца»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Есть клад, когда в семье лад»
  • «Семья всего дороже».

Воспитатель:

- Ребята, во многих городах России Петру и Февронии установлены памятники. (Слайд с изображением памятников в Ульяновске, Архангельске, Ярославле, Ейске).

- Петр и Феврония жили долго и счастливо. Правили любовью и добром, а не гневом и яростью. И сохранили свою любовь на всю жизнь.

- В России учреждена медаль «За любовь и верность», которая вручается самым лучшим семьям страны. На медали изображена ромашка, которая является символом чистой, честной и верной любви.

Воспитатель:

- Предлагаю вам сделать ромашку своими руками. (Дети коллективно изготавливают ромашку из полосок белой бумаги с помощью клей-карандаша).

- А сейчас мы каждой семье пожелаем что-то хорошее, передавая ромашку из рук в руки. (Дети высказывают пожелания.)

Воспитатель:

- Итак, ребята, как вы думаете, что самое главное в жизни каждого человека?

Дети:

- Семья, любовь.

Воспитатель:

- Берегите друг друга, берегите свои семьи, любите и уважайте родителей!

- А наших гостей Петра и Февронию мы приглашаем пожить в нашем мини-музее. Они всегда будут с нами рядом и будут помогать вашим семьям.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь