В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и провела: Воспитатель Ковальчук В.Н.
Цель. Познакомить детей с елью.
Программное содержание.
- Познакомить детей с новым деревом – елью.
- Формировать умение выделять характерные особенности ели: у ели есть ветки, они покрыты колючими иголками. Иголок много, они маленькие, зеленые, растут по всему дереву.
- Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы: (Какая? Какие?)
- Уточнить представления детей о том, что ель наряжают елочными игрушками на праздник Нового года.
- Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
- Закрепить навыки нанизывания предметов.
- Обогащать речь детей словами и строками поэтических произведений.
- Формировать чувство восхищения красивым деревом.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова: ветви, елочные украшения.
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый, синий, зеленый.
Материал.
Искусственная ель, разноцветные колечки, сундучок с колечками, мешочек с угощением.
Предварительная работа.
Рассматривание живой ели на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ели, рассматривание новогодней ели в зале, чтение стихотворений З. Александровой «Ёлка», Я.Акима «Ёлка наряжается», Н.Ивенсена «Ёлочка» и других стихотворений о ели.
Методы и приемы.
Игровой — приход ели, волшебный сундучок, угощение для детей.
Словесный – использование художественного слова (стихотворений о ели), вопросы, указания, пение песни «Маленькой елочке холодно зимой…», физ. минутка «У маленьких деток елочка большая…»
Наглядный – рассматривание ели.
Практический – нанизывание колец на ветки ели, хоровод вокруг ели.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Ход
Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка).
- «Какого она цвета?» (Зеленого). Воспитатель закрепляет цвет ели с несколькими детьми.
- «А что, есть у елки? (Ветви). «А это, что на веточках?» (Иголочки).
- «Какие у елочки иголочки?» (Маленькие, колючие, зеленые, их много). Все ответы воспитатель предлагает повторить нескольким детям для закрепления.
- «Потрогайте их».
Если вам нужны иголки, Попросите их у елки. Больше всех иголок У кого? У елок.
- «Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета — и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник».
- «А вы знаете, на какой?» (На Новый год). «Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже приходила красавица – елка. Мы с вами нарядные, ходили в музыкальный зал к большой, красивой елке».
- «Что мы там делали?» (Пели, плясали, рассказывали стихотворения)
- «А вы помните стихотворения по елочке?» (Дети рассказывают стихотворения о елке).
- «Молодцы, ребята! Ёлочке очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения».
- Ребята, давайте покажем, какая была елка у нас на празднике. (Проводится физ. минутка).
У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)
Огоньками и шарами елочка сверкает. Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши) Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают руки над головой и поворачивают ладони вправо-влево).
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком) Убери иголочки дальше от ребяток.
- «А помните, чем была украшена елочка на празднике?» (Бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами).
- «Какого цвета шары висели на елке?» (Красные, желтые, синие) Воспитатель закрепляет цвета шаров с несколькими детьми.
- «Ребята, мы с вами вспомнили, какая красивая и нарядная была елочка на празднике, а наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим. А чем мы ее украсим?»
- «Я придумала, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что там? (Цветные колечки). Смотрите, сколько их. Возьми себе, Сережа, одно. Какого оно цвета? (Синее). Аналогично дети называют цвета своих колечек.
- «Давайте, мы украсим нашу елочку, этими колечками». (Дети, с помощью воспитателя, нанизывают колечки на ветви елочки).
- «Молодцы, ребята. Как здорово получилось».
- «А тебе, елочка, нравится твой наряд? Хорошо ли мы тебя украсили?»
- «Ёлочке очень понравился ее новый наряд, и она приглашает нас сплясать вокруг нее хоровод» (Дети под музыку водят хоровод вокруг елки и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой»).
-ЁЛКА. «Спасибо, ребята, за песни, за пляски, за красивый наряд. А я вам, тоже приготовила сюрприз». (Дети подходят к елке, а там мешочек с угощением)
|