Муратова Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»

Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна.

Цель.

  • Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях.

Программные задачи.

  • Образовательная: развивать умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях;
  • Развивающая: развивать у детей умения использовать сравнения, определения;
  • Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
  • Образовательная область. Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Детская деятельность: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 

Скачать конспект

Методы и приёмы: наглядные методы: демонстрация слайдов, приёмы: показ способов действия; словесные методы: отгадывание загадок, беседа, составление описательного рассказа по схеме; приёмы: вопросы к детям, объяснения, педагогическая оценка; игровые методы: дидактические игры «Что для чего», «Из чего какой»; практические методы: упражнение в практических действиях – физкультурная минутка.

Ход деятельности.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель встречает гостя. Это Незнайка, в руках у него конверт и портфель.

Незнайка. – Здравствуйте, дети. Я шёл в школу, и встретил по дороге учеников. Они дали мне непонятный предмет (показывает портфель) и сказали, что в нём лежит что – то полезное и нужное. А что там лежит, я не знаю. А ещё они дали мне конверт и сказали, что прочитав загадки и отгадав их, я догадаюсь что это. А ведь я ещё не умею читать, вот я и пришёл к вам за помощью.

Воспитатель. – Дети, кто это?

Дети. – Незнайка.

Воспитатель. – И что же нам делать?

Дети. – Помочь Незнайке.

Воспитатель. – А как же мы будем помогать Незнайке?

Дети. – Нужно отгадать загадки!

Воспитатель открывает конверт, достаёт лист бумаги и говорит детям, что в письме загадки, отгадав которые, дети смогут ответить Незнайке, что находится у него в портфеле.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. На экран выносятся картинки ответов.

  1. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Линейка.
  2. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка. Можешь и нарисовать… что такое я? Тетрадь.
  3. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. Дневник.
  4. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж…что же это? Карандаш.
  5. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. Книга.

Дети отгадывают загадки, на экране после их ответа появляются картинки – отгадки.

Воспитатель. – А как можно назвать отгаданные загадки, одним словом?

Дети. – Принадлежности.

Воспитатель. – Правильно, это — принадлежности. А кто из вас догадался: какие это принадлежности?

Дети. — Школьные.

Незнайка. – А я всё равно не знаю, что это такое школьные.

Воспитатель. – Ребята, что же нам делать?

Дети. – Нам надо рассказать Незнайке, что такое школьные принадлежности.

Воспитатель. – А для этого мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что для чего».

Воспитатель задаёт детям вопросы, дети на них отвечают.

-Для чего нужен портфель?

Портфель нужен для того, чтобы носить в нём школьные принадлежности.

-Для чего нужен пенал?

-Пенал нужен для того, чтобы в нём носить ручки и карандаши.

-Для чего нужна линейка?

- Линейка нужна для того, чтобы ей чертить прямые линии.

-Для чего нужен карандаш?

-Карандаш нужен для того, чтобы им рисовать.

-Для чего нужен ластик?

-Ластик нужен для того, чтобы стирать им ненужное.

- Для чего нужна ручка?

-Ручка нужна для того, чтобы ей писать.

-Для чего нужны краски?

-Краски нужны для того, чтобы ими рисовать.

-Для чего нужен альбом?

-Альбом нужен для того, чтобы в нём рисовать.

Воспитатель. – Не горюй, Незнайка, сейчас дети немного отдохнут и дальше тебе расскажут о школьных принадлежностях.

Физминутка. (Дети проговаривают знакомую физминутку и выполняют действия в соответствии с текстом).

Все движения разминки повторяем без запинки.

Эй, попрыгали на месте, эх, руками машем вместе.

Эх, хе, хе, прогнули спинки, посмотрели на ботинки.

Э, ге, ге нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Повернись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Скоро будет вновь урок!

Дидактическая игра «Из чего какой»

Закончи предложение по образцу.

Карандаш из дерева, какой? Деревянный.

Ножницы из металла, какие? Металлические.

Портфель из кожи, какой? Кожаный.

Линейка из пластмассы, какая? Пластмассовая.

Ластик из резины, какой? Резиновый.

Составление детьми описательных рассказов о школьных принадлежностях.

Воспитатель. – Дети, мы отгадали загадки, догадались, что в портфеле у Незнайки школьные принадлежности. А теперь давайте посмотрим, какие именно принадлежности лежат в портфеле, и расскажем о них Незнайке.

Воспитатель. – Дети, посмотрите на экран. Это схема, посмотрев на знаки в схеме, мы получим план составления описательного рассказа. План нужен для того, чтобы описывая принадлежности, вы рассказали Незнайке о них всё, ничего не пропустив.

Воспитатель спрашивает у детей, что может обозначать тот или иной знак в карточной схеме.

Воспитатель. – Дети, мы получили план рассказа (показывая на доску, поясняет вопросы плана).

  1. Как называется принадлежность? (знак вопроса)
  2. Какого она цвета? (краски нескольких цветов)
  3. Какой она формы? (геометрические формы)
  4. Из чего сделана? (лист бумаги, кусок пластмассы, металла, дерева)
  5. Для чего используется? (картинка кисти руки)

Воспитатель даёт установку: Дети, постарайтесь рассказывать подробно и интересно, избегайте повторов. Если кто – то будет затрудняться с ответом, то мы ему поможем. Дети по очереди составляют описательный рассказ о принадлежностях.

Незнайка и другие дети выбирают, чей рассказ лучше и интереснее. Аргументируют свой выбор.

Воспитатель. – Молодцы, вы хорошо составляете рассказы, но есть дети, которые не умеют составлять даже предложения. Вот послушайте, ребята, и исправьте предложения «Нелепицы».

  1. Кисточка рисовала Лену.
  2. Учебник учится по Васе.
  3. Пенал положил Вову в портфель.
  4. Ручка написала письмо Маше.
  5. Азбука читает Олю.

Незнайка. – Спасибо вам, ребята, я теперь знаю что такое школьные принадлежности и для чего они нужны. Вы мне очень помогли. До свидания, ребята, я побежал в школу.

Итог.

Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики. И даже сами были учителями для Незнайки. Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями, составили хороший рассказ о школьных принадлежностях. Мне всё очень понравилось. Молодцы, ребята.

А скажите мне, дети, чего не умел делать Незнайка?

В каком настроении пришёл Незнайка к нам?

А с каким настроением ушёл Незнайка?

Как нам удалось помочь Незнайке?

А чей рассказ вам больше понравился?

Если вам не понравилось сегодняшнее занятие – выберите грустный смайлик; если понравилось – весёлый смайлик.

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Чернова Наталья Михайловна. Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
  • Чернова Наталья Михайловна. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
  • Шацких Валентина Викторовна. Презентация 'Для чего нужна сила пальцев?'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь