Авторская разработка воспитатель: Ткаченко Е.А.
1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»
(Мячики по рельефу)
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.
Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Скачать конспект
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями;
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Рельеф.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?
Д: Рука.
В: Смотрите в коробочке мячики.
Давайте, определим какой мячик по рельефу?
Д: (гладкий), (колючий).
В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?
Д: Рука.
В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик.
Спасибо ребята!
2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»
(Платочек)
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.
Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями;
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Влажность.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта?
Д: Рука.
В: Смотрите в коробочке платочки.
Давайте, определим какой платочек по влажности?
Д: (сухой), (мокрый, влажный).
В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?
Д: Рука.
В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек.
Спасибо ребята!
3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»
(Маша и её тарелочки)
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.
Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Цвет.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?
Д: Глаза.
В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки.
Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету?
Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).
В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?
Д: Глаза.
В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки.
Спасибо ребята!
4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»
(Цветочки и бабочки)
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.
Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Цвет.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?
Д: Глаза.
В: Смотрите в конверте разноцветные (четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету.
Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).
В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?
Д: Глаза.
В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки.
Спасибо ребята!
5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»
(Как петушок себе цвет подбирал).
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.
Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет».
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Цвет.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?
Д: Глаза.
В: В гости к нам пришёл Петушок (бесцветный силуэт).
Д: Дети здороваются с ним, знакомятся.
В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым (выслушивает все варианты без замечаний).
Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке».
Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке.
В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет.
Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет. Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета.
Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей.
В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?
Д: Глаза.
В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты (петушок, дорожка, игрушки).
В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным, разноцветным.
|