Архипова Мария Сергеевна. «Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»

«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»

Составитель Архипова М.С. ГБОУ Школа 183 до 1 Москва 2019г.

Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

Толерантность означает умение принять и правильно понимать другие культуры, способоы самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Поскольку основной вид деятельности дошкольников является игра, то и формирование толерантности должно опираться на игровые методы

Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа.

Игротерапия. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры у ребенка развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.

 

Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».

Арт-терапия основывается на изобразительном искусстве, основная задача которой состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия».

Использование художественного слова – стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира

Цель программы: формирование способности к терпимости, отзывчивости, взаимопониманию, умению учитывать и уважать интересы других.

Задачи программы:

  1. Формирование способности к эмотивности, толерантности — отзывчивости и чувствительности к окружающему миру, переживаниям других людей.
  2. Развитие невербальных средств коммуникации.
  3. Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  4. Формирование у детей таких черт характера, которые способствуют более лучшему взаимопониманию при общении.
  5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях, быть толерантным.
  6. Развитие взаимопомощи и поддержки в игровой и продуктивной совместной деятельности.
  7. Развитие у детей способности увидеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстников.
  8. Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим;
  9. Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

Ожидаемые результаты:

В сфере общения:

Ребенок должен научиться:

1)использовать невербальные средства коммуникации;

2)управлять своим поведением, контролировать свою речь и поступки;

3)внимательно относиться к сверстнику, быть толерантным по отношению к сверстнику;

4)видеть и подчеркивать положительные качества детей; проявлять взаимопомощь и уметь договориться в совместной работе;

5)адекватно выходить из конфликтных ситуаций.

6)Ребенок должен овладеть способами саморасслабления.

7)Повышается самооценка.

8)Улучшается психологический климат в коллективе, снижается тревожность.

План-конспект развивающих занятий с детьми.

1 занятие.

1 занятие.

1. Приветствие.

Дети становятся в круг. Психолог предлагает: «Давайте поздороваемся друг с другом. Каждый ребенок, передавая мяч по кругу здоровается со своим соседом справа и сообщаем ему о том, что он рад его видеть.

2. «Море волнуется»:

развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей. Дети изображают различные настроения мимикой и пантомимикой.

3. . Прослушивание русской народной сказки «По-щучьему велению».

4. Как можно нас назвать по-разному?

Выбирается ведущий., который становится в круг, остальные дети, по очереди стараются произнести имя ведущего так, чтобы показать, как хорошо и с каким теплом они к нему относятся. Ведущим должен стать каждый ребенок.

5. Игра «Думаем о Родине»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких- нет:

  • Человек вернулся из леса с букетом ландышей
  • Человек сажает возле своего дома деревья
  • Человек подъехал к озеру на своей машине
  • Человек отдал свою старую машину на утилизацию, чтобы не загрязнять город
  • Человек выбросил мусор в канаву возле дома
  • После отдыха в лесу человек закопал весь мусор
  • Человек уступил место в транспорте пожилой женщине
  • Врач опоздал на работу и т.д.

6. Итог занятия дети заканчивают предложения:

  • Сегодня на занятии понравилось...
  • Сегодня на занятии не понравилось...
  • Я сегодня горжусь собой, потому что...

7. «Всем, всем до свидания!»

Дети по очереди кладут руки на руку психолога и все хором произносят фразу «Всем, всем до свидания!»

2 занятие.

  1. Приветствие. Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Я очень рада видеть вас». Дети: «Мы тоже очень рады». «Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так, как это сделал бы ветер». каждый ребенок по очереди шепчет свое имя, а остальные шепотом его повторяют.
  2. «Улыбка»

Дети сидят в кругу. Каждый ребенок берет за руку другого ребенка, который сидит рядом с ним и они обмениваются доброжелательными улыбками.

3. «Опиши друга»

Двое детей становятся спиной друг к другу и стараются как можно подробней описать внешний вид другого. В конце игры дети обсуждают, кто был более точным в описании.

4. «Через стекло»

Дети делятся на пары и их задача состоит в том, чтобы с помощью жестов и мимики передать сообщение напарнику, представив, что они находятся за стеклом и друг-друга не могут услышать.

5. Прослушивание португальской сказки «Умница красавица».

6. Итог занятия

дети заканчивают предложения:

  • Сегодня на занятии понравилось...
  • Сегодня на занятии не понравилось...
  • Я сегодня горжусь собой, потому что...

7. «Всем, всем до свидания!»

каждый ребенок по очереди кладут свои руки на руку психолога и все одновременно произносят фразу «Всем, всем до свидания!»

3 занятие.

1. Приветствие.

Дети становятся в круг. Психолог предлагает: Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Здравствуйте, я очень рад (рада) видеть вас». А теперь поздороваемся ладошками: «Здравствуйте».

2. «Как можно нас назвать по-разному?

Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это – его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

3. Тренинг поведения.

Гадкого утенка в сказке много унижали и оскорбляли. Как вы думаете, можно унижать и обижать кого – то, если он не похож на других? Можно ли судить о человеке только по его внешности? А красивые люди всегда бывают хорошими, добрыми? А если ребенок плохо видит или слышит, или у него другие какие-то трудности со здоровьем, но это же не значит что он плохой?! А что значит слово милосердие?

После того как птицы напали на утенка, он очень загрустил. Давайте пожалеем утенка и скажем ему много добрых слов, чтобы он не грустил и знал, что у него есть друзья, не прятался от страха и обиды. (тренинг со сменой релей).

Давайте скажем друг другу много-много добрых и нежных слов, чтобы вы все стали прекрасными лебедями. У которых не только красивая внешность, но и прекрасная душа.

4. Прослушивание хорватской сказки "Фея воды".

5. «Комплимент»

- каждый ребенок по очереди хвалит другого и говорит ему какие-то приятные слова, на что в ответ, тот ребенок, которого похвалили, отвечает ему благодарностью.

6. Релаксация Тихое озеро

выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

А теперь лягте поудобнее. Закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... А теперь открываем глаза. Мы снова из сказочной страны переместились в детский сад. Мы все очень хорошо отдохнули у нас у всех бодрое настроение и приятными ощущения, которые останутся у нас в течении всего дня.

7. Всем- всем до свидания».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем- всем до свидания».

4 занятие.

1. Приветствие «Ласковые руки — добрый взгляд — приятная улыбка»

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает: «Давайте встанем в круг. Каждый ребенок кладет свою руку на плечо своего соседа, который стоит слева, смотрим ему в глаза и улыбается.

2. «Эстафета хороших известий».

Педагог предлагает детям рассказать о каком-нибудь приятном воспоминании остальным ребятам. У ребенка, который рассказывает в руках должен быть мяч и как только он закончит свой рассказ, то мяч передает следующему рассказчику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не расскажет о своем приятном событии в жизни.

3. «Хорошо — плохо».

Дети сидят в кругу. В гости приходит Медвежонок. Дети с ним здороваются. Мишка говорит: «Я очень рад вас видеть! А пришел я к вам за помощью. Помогите мне разобраться в том, какие поступки считаются плохими, а какие хорошими».

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Медвежонку? А для этого поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Педагог дает детям флажки красного и зеленого цветов. С помощью этих флажков ребята будут оценивать различные поступки медвеженка. Для хороших поступков нужно будет поднимать в верх флажок зеленого цвета, а для плохих — красного. которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки зеленого цвета; плохие поступки — фишки красного цвета. Далее педагог предлагает различные варианты поступков медвеженка:

  • полил цветы
  • покормил котенка
  • подрался на улице
  • нагрубил взрослым

и.т. д.

Затем педагог задает вопросы детям:

- А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?

- Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?

- Что вы чувствовали, когда поступали плохо?

- Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?

- Что чувствовали те, кому вы помогали?

Медвежонок: «Спасибо, ребята, теперь я знаю какие поступки можно назвать хорошими, а какие нет. А сейчас я хочу с вами немного поиграть».

4. Прослушивание японской сказки «Волшебная шкатулка».

5. «Комплимент»

- дети становятся в круг, и по очереди, гладя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его ( «Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье…»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

6. Упражнение «Воздушный шарик»

Дети садятся на стульчики. Психолог включает спокойную музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь. Повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

7. «Всем, всем до свидания!»

Дети по очереди кладут руки на руку психолога и все хором произносят фразу «Всем, всем до свидания!»

5 занятие.

1. «Молчаливое приветствие».

Воспитатель здоровается с детьми и говорит: «Ребята, садитесь в круг и закрывайте в глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа справа.

2. «Царевна-Несмеяна» — ребята стараются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру;

Игра «Глаза в глаза»

Ребята, вы знаете, что люди не всегда могут понять друг друга. Бывает человеку плохо, а окружающие его люди это не замечают. Предлагаю поиграть в игру, в которой вы научитесь отгадывать настроение другого человека без слов. Для этого нужно разбиться на пары и взяться за руки. После чего, глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуете молча передавать разные эмоции. Например: "Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!». Потом вы мне расскажите, какие эмоции вы передавали и как они воспринимались вашими товарищами.

4. Африканская игра

Я хочу предложить вам поиграть в игру, в которую играют дети на этом необычном острове. На середину комнаты мы положим эту тарелку. Когда я включаю музыку, танцуйте. Когда музыка прекращается, все должны дотронуться до тарелки, стараясь при этом не касаться друг друга. Старайтесь делать это осторожно, никого не задев.

5. Рисунок «Я и мое настроение».

6. Упражнение — релаксация «Морское путешествие»

Лягте поудобнее и закройте глаза.

Представьте себе, что вы подходите к синему морю, а золотая рыбка уже ждет вас у берега, радостно кружась. Вы становитесь зеркальным ее отображением, и вы мгновенно отплываете от берега. Если посмотреть вокруг, то нет ничего, кроме голубого неба, ласкового солнца и прохладной морской воды.

Рыбка то и дело выпрыгивает из воды, а вы стараетесь повторять ее движения.. Это напоминает синхронное плавание.

Вы напрягаете ступни, икры, бедра, живот, спину, руки, шею.

Устремляетесь в глубь моря. Вы погружаетесь в морское царство.

Вас встречают обитатели моря. Рядом с вами величественно плыветблагородный дельфин. Он охраняет вас, и вам ничего не угрожает. (Пауза.)

Над вами плывет рыба-пила. Острым «носом» она рассекает водяные пласты и помогает вам продвигаться в перед. За вами следует целая стая морских рыб. Вот они уже плывут рядом с вами и готовы общаться. Вы чувствуете, насколько они рады встречи с вами.

Вы благодарите золотую рыбку за гостеприимство и просите проводить вас до берега.

Рыбка сожалеет о том, что не успела показать вам свой янтарный замок, но вы успокаиваете ее тем, что ваша встреча не последняя.

Морские рыбки окружают вас плотным кольцом, прощаясь с вами.

Дышится легко, ровно, глубоко. Вздохните глубоко, потянитесь, откройте глаза. Вы снова в нашей комнате.

7. «Всем, всем до свидания!»

Дети по очереди кладут руки на руку психолога и все хором произносят фразу «Всем, всем до свидания!»

6 занятие.

1. «Доброе тепло».

Воспитатель предлагает: «Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас мы будем передавать с вами тепло с помощью легкого сжимания руки вашему соседу, стоящему справа от вас. Тепло мы будем передавать с вами по очереди от ребенка к ребенку. Для этого нужно закрыть глазки и подумать о самых хороших своих мечтах и воспоминаньях."

2 «Драка».

В гости приходят Щенок и Ёжик. Здороваются с детьми, рассказывают, что они друзья. Психолог интересуется: а часто ли они ссорятся? Они отвечают, что редко, но ссоры до драки не доходят. Психолог спрашивает у детей: «А знаете, что нужно сделать, что бы драка не произошла? Давайте попробуем этому научиться».

Дети разделяются на пары. Психолог говорит: «Представьте, что вы друг с другом поссорились. Вот-вот начнется драка.

Глубоко вдохните, крепко-накрепко сомкните челлюсти.

Пальцы рук сожмите в кулаки, сильно-сильно.

Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.

Ура! Неприятности позади! Улыбнитесь и пожмите друг другу руки».

3. Прослушивание итальянской сказки «Проделки хитреца».

4 «Зеркало».

Психолог говорит: «Наверное у каждого из вас дома есть зеркало. Иначе вы бы не смогли узнать, как вы сегодня выглядите. выглядите, идет ли вам новый костюм или платье?" Воспитатель становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого ребята делятся на пары и каждая пара по очереди выступает перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо действие), а другой ребенок старается как можно точнее воспроизвести его движение, как будто в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями правильности зеркала является точность и одновременность движений. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и починить испорченное зеркало. Показав два-три движения, пара детей садится, а следующая пара демонстрирует свою зеркальность.

5. Рисунок «Автопортрет»

6. «Водопад»

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чиста и прохладна.

Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.

Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь плохое настроение

Упражнение выполняется стоя.

7. «Всем, всем до свидания!»

Дети по очереди кладут руки на руку психолога и все хором произносят фразу «Всем, всем до свидания!»

7 занятие.

1. Приветствие. Дети садятся по кругу и здороваются друг с другом, пытаясь поздороваться друг с другом разными словесными сочетаниями.

1. Игра «Чем мы прекрасны»

Все дети встают в круг и закрывают глаза. Педагог включает музыку и просит детей представить, что над землей летает Птица Красоты, которая учит людей находить друг в друге все самое прекрасное: внешность, характер, поступки и т.д. После чего музыка выключается, дети открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга. Ребенок, который увидел в ком-то другом что-то красивое встает в середину круга и рассказывает об этом другим детям в конце называя имя того человека, про которого он рассказывал.

Дети встают в круг. Все они разные обитатели леса. Один из детей – лесник. Каждый по очереди называет себя и просит лесника помочь ему в той или иной ситуации. Например: Утешь меня, лесник, мои веточки поломаны. Лесник подходит к деревцу и жестами изображает, как ему поможет. Другие дети должны угадать, что лесник сделал для деревца. Затем лесник и тот, кого он утешил, меняются местами.

3. Игра «Думаем о Родине»

Дети встают в круг. Педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях человек показывает свою любовь к Родине, а в каких- нет:

  • Человек вернулся из леса с букетом ландышей
  • Человек сажает возле своего дома деревья
  • Человек подъехал к озеру на своей машине
  • Человек выбросил мусор в канаву возле дома
  • После отдыха в лесу человек закопал весь мусор
  • Человек уступил место в транспорте пожилой женщине
  • Врач опоздал на работу и т.д.

4. Немецкая сказка «Принцесса Марлен».

5. Упражнение на мышечную релаксацию «Песок».

Набираем в ручки воображаемый песочек, сильно- сильно сжимаем кулачки, затем сыпем воображаемые песочек на коленки и стряхивает его. Упражнение повторяется 3-5 раз.

6. Подари подарок. Дети передают символ-цветок и дарят воображаемый подарок своему соседу.

7. «Всем, всем до свидания!»

Дети по очереди кладут руки на руку психолога и все хором произносят фразу «Всем, всем до свидания!»

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь