Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Вид проекта: информационно-творческий
Актуальность темы: большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.
Цель проекта: выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.
Скачать фотографии
Задачи проекта:
Образовательные: -формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.
Воспитательные: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей: любовь к родному краю; помочь осознать главные этические законы жизни человека-любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
Развивающие: — дать первоначальные представления о зимующих птицах, их жизни зимой. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность выполнения проекта: 1 неделя
Основные направления реализации проекта:
- НОД
- Оснащение предметно-развивающей среды
- Работа с родителями
Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.
Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.
Перспективный план:
1. Создание условий для реализации проекта
- выявление знаний у детей
- оформление календаря наблюдений за птицами
- наблюдение за птицами ( «Птицы большие и маленькие», «Птичьи следы на снегу»)
2. Чтение стихотворений: (приложение 1)
В. Стоянов «Воробей»
М. Пожарова «В саду»
А.Прокофьев «Снегири»
Р.Бухарев «Кормушка»
3. Слушание «Голоса птиц»
4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы» (приложение 2)
- консультация, рекомендации
- д/и и упражнения
5. Домашнее задание: изготовление кормушек с родителями. Выставка кормушек.
6. Развешивание кормушек Подкормка птиц
7. Наблюдение за птицами на кормушке. Фиксирование наблюдений в уголке природы (приложение 3)
8. Д/и «Какая птица улетела»
- «Покорми птичку»
- «Чего не хватает?»
- «Птицы большие и маленькие»
9. Пальчиковая игра «Стайка»
10. П/и «Птички в гнездышках»
11. Лепка «Птички» (приложение 4)
12. Рисование «Птички прилетели» (приложение 5)
13. Итоговое занятие «Покормим птиц зимой» (приложение 6)
Результат проекта: у детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.
Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.
|