Выполнила: воспитатель Сердюцкая В.М. МБДОУ г. Брянска Детский сад №137 «Ивушка»
Вид проекта: групповой, среднесрочный (2 месяца), многофункциональный, информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатель, дети 2-3 лет, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних питомцах – кошках, об окружающем мире, о необходимости заботиться не только о домашней кошке, но и о бездомных кошках тоже.
Задачи проекта:
- Формировать речевую деятельность малыша, используя потешки, загадки, пословицы, стихи, игры.
- Обогащать и активизировать словарь по теме проекта: лакать, облизывать, мурлыкать, мяукать, шипеть, охотиться.
- Учить внимательно слушать сказки, небольшие рассказы, отвечать на вопросы одним словом и предложением из 3-4 слов.
- Формировать способность к диалогической речи.
- Расширять знания детей о детенышах кошки: у кошки рождается от 2-х до 5 котят, сначала они слепые, не умеют ходить, питаются грудным молоком кошки-мамы и т.д.
- Воспитывать доброту, положительные чувства ко всем домашним питомцам, проявлять заботливое отношение и к бездомным кошкам.
Этапы проекта:
1. Познавательный этап:
- Подбор и чтение художественной литературы;
- Подбор информационного материала для расширения кругозора;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка художественных материалов.
2. Реализация проекта:
- Наблюдение за кошкой во время прогулки;
- Экскурсия вокруг детского сада.
Цель: оказать возможную помощь бездомной кошке, живущей по соседству с садиком.
- Чтение загадок, пословиц и потешек о кошке.
- Заучивание наизусть стихотворения Г.Ладонщикова «Кот», Б.Заходера «Кискино горе»; Потешек: «Как у нашего кота», «Котя – котенька – коток», «Пошел Котя на Торжок», «Киска – киска, киска, брысь!»
- Пение песенок о кошках на музыкальных занятиях: «Котик», сл. Г.Лагздынь, муз. В.Квача, «Птички и кот» сл. и муз. Т.В. Бокач. Песни-игры «Киска» автор Э.И. Разумова.
- Совместное составление небольшого рассказа «Как мы кормили кошку-гостью»
- Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Орел и кошка», «Кот Васька», Лев Толстой «Котята»
- Чтение сказок: «Кот, Петух и лиса», «Котофей Иванович».
- Рассматривание иллюстраций: «Дикие кошки». Сравнивание диких кошек с домашними по величине, окрасу, среде обитания, о роли человека в жизни домашней кошки.
- Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии. Раздел «Кошки».
- Дидактические игры: «Чей малыш?», «Составь картинку», «Чей голос?».
- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «На скамейке, у дорожки»
ООД.
Лепка:
«Витамины для заболевших котят», «Новая миска для любимой киски».
Рисование:
«Волшебные кошки», «Красивая миска».
Ознакомление с окружающим миром:
«Котенок – Пушок», «Ознакомление с правилами поведения, если есть дома кошка»
- Просмотр мультфильмов: «Кто скзал: «Мяу»?», «Котенок по имени Гав».
- Просмотр отдельных серий из мультфильма «Кот Леопольд и мыши»
Консультация для родителей: «Этика поведения ребенка в окружении домашних животных»
3. Заключительный этап:
- Фотовыставка: «Мои домашние питомцы»;
- Выставка детских работ: «Наши удивительные кошки» — нетрадиционные виды рисования.
Работа с родителями.
- Обсуждение с родителями темы проекта и способов его реализации.
- Создание альбома «Кошки мира».
|