Наталья Трефилова. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 'Приключения Лунтика'

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Приключения ЛунтикаКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключения Лунтика" для детей подготовительной группы.
Цель: повторение пройденного материала.
Программные задачи:
1. Упражнять в счете через единицу;
2. Продолжать учить детей соотносить число к множеству, закреплять знание цифр;
3. Продолжать учить детей сравнивать, обозначая результаты сравнения знаком (больше, меньше);
4. Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел;
5. Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь;
6. Формировать навыки самооценки и самоанализа.
Материал:
1. Фигурки героев мультфильма.
2. Цифры.
3. Материал к игре "Собери букет".
4. Материал к игре "Заполни картинки".
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Лунтику. Каких героев этого мультфильма вы знаете? /ответы детей/" Выставляю фигурку Лунтика.
- Недавно Лунтик научился считать в прямом, обратном порядке, двойками, тройками, через единицу.
Давайте поиграем! Считайте через единицу /игра с мячом, дети стоят в кругу/.
- Лунтику понравилось с вами играть, присаживайтесь.
Ранней осенью Лунтик часто ходит за грибами, ягодами, яблоками, грушами. Посчитайте яблоки, корзиночки, грибы, найдите нужную цифру, обозначая количество предметов.
Давайте сравним по количеству, каких предметов больше: яблок или груш. используйте знак сравнения. /дети выполняют упражнения, один ребенок - на доске/.
/примерный ответ ребенка: 6 яблок, 7 грибов, яблок меньше, грибов больше, мы знаем, что число 6 меньше числа 7 на один/.
- Есть еще один герой этого мультика - Кузя. Кто он? /кузнечик/.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг - скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
- Подружка Лунтика Мила очень любит цветы /выставляю фигурку Милы/.
Лунтик собрал букет из красных и белых цветов, всего 5 цветов. Подумайте, сколько нужно белых, сколько нужно красных цветов, чтобы вместе получилось 5? Из каких двух меньших чисел состоит число 5? Сложите букет. /дети выполняют задание/.
/примерный ответ ребенка: я взял (а) 2 белых и 3 красных цветка, вместе получилось 5. 5 - это 2 и 3/.
- Мила очень рада подарку и благодарит вас за цветы.
Ребята, кто такая Баба Капа? /пчела/.
Давайте поиграем с ней /упражнение для глаз/.
Любопытная Баба Капа
Смотрит влево, смотрит вправо,
Близко, далеко,
Низко, высоко.
/указание: следить за фигуркой пчелы только глазами, голову не поворачивать, упражнение выполняется стоя/.
- Две гусеницы бежали по дорожке. Встретились: обнимались, целовались, еле -еле расстались. /текст сопровождается действиями/.
- Пупсень и Лупсень не хотят с вами играть из вредности характера: сначала выставили картинки, а потом решили их спрятать. Давайте уговорим их поиграть с нами. /ответы детей/.
- "Ладно!" - ответил Пупсень.
- "Поиграем!" - сказал Лупсень.
Воспитатель: "Запомните картинки и выставите их по порядку!" /10 -15 секунд/.
Пупсень: "Хватит, хватит, убирайте картинки!" /дети выполняют задание, проверка деятельности детей/.
- Ребята, сегодня вы побывали в гостях у Лунтика. Что запомнилось больше всего? Что не понравилось?
Ребята, давайте поучимся оценивать себя!
- Миша, все ли тебе сегодня удалось выполнить задания?
- Маша, каеи задания тебе было выполнить легко, а какие трудно?

- Никита, как ты сегодня занимался: хорошо или плохо? Почему?

/спросить еще 2 - 3 человека/.

- Лунтик благодарит вас за занятие и приглашает еще раз в гости!

/подарки от Лунтика детям - сердечки/.

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Марина Юрьевна Матненко. Утренник для детей средней группы. «Приключения Лунтика»
  • Лыкина Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Наталья Трефилова. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 'В гостях у Смешариков'
  • Киреева Елена Геннадьевна. Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для подготовительной к школе группы «Игры для Лунтика»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Левашова Лариса Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы 'Путешествие в страну Сказок'
  • Романова Екатерина Николаевна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Рябчикова Надежда Геннадьевна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР на тему: «Цветик — семицветик»
  • Семерикова Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».
  • Помогаева Татьяна Николаевна. НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ математических ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Сказка оживает, в гости приглашает»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь