В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Воспитатель: Чемирисова Светлана Петровна. г. Курганинск, МБДОУ ЦРР№7
Цель:
- Развитие логического мышления при сравнении заданных величин,
- учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
- Продолжать согласовывать существительные с прилагательными в заданном числе и роде;
Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание выполнять игровые действия.
Оборудование:
- Волшебный сундучок, музыкальная шкатулка, картинки с изображением русских народных сказок, плоскостные геометрические фигуры, трафареты для штриховки, трафареты для штриховки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям музыкальный сундучок:
«Я, волшебный сундучок, музыкальный твой дружок. Очень хочется узнать, кто может сказку рассказать?»
(Дети открывают сундучок, находят там картинки с изображением русских народных сказок, рассматривают их)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, из какой сказки эти герои? (Гуси – лебеди)
- А почему эта сказка называется «русская народная»?
(ответы детей…)
- Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказке. Хотите? Только тот может отправиться в сказку, кто верит в чудеса и волшебство. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя.
- Вот мы с Вами и в сказке, на волшебной полянке! Представьте себе, как здесь сказочно красиво. Как много цветов, вокруг летают бабочки. Стройная березка машет нам своими веточками, как будто – бы здоровается с нами. А вы ребята, что видите? (ответы детей)
Далее, воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на плоскости.
- Как вы думаете, что это? (ответы детей – печка)
- Из каких геометрических фигур она состоит? (ответ детей)
- Эти фигуры одинаковые или разные? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим нашу печку. Какого цвета большой, средний и маленький прямоугольники? (ответы детей)
-Посмотрите, здесь за заслонкой что-то находиться. Это логические задачи:
Печка с вами поиграет, Вам задачки загадает!
1). Всем известно в целом мире, пальцев на руке… (четыре).
2). Все ребята точно знают, кошки очень громко… (лают?)
3). Скачет наш котенок ловко, очень любит он… (морковку?)
4). Наш Сережа очень шустрый, он всегда смеется… (грустно?)
5). У кота забрали рыбу, должен кот сказать… (спасибо?)
- Молодцы, с заданием вы справились. Скажем печке до свидания и отправимся дальше в путь! По пути им встречается яблонька, так же выложена из плоскостных геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей)
- Прямоугольник у яблони, это что? (…ствол)
-А овалы, это что? (…ветви)
-Овалов сколько? Какие они по цвету?
- А прямоугольников сколько? Какого он цвета?
- Какие плоды растут на яблоне? Они одинаковые или разные?
- Выше всех растут яблоки какого цвета? А справа? Слева?
- Сколько всего яблок растет на верхней ветке? А на средней? А на нижней? А сколько всего яблок растет на дереве?
Ребята, под кроной дерева что-то находится. Это геометрическая мозаика. Яблонька предлагает Вам выложить разные фигурки животных или предметов, это уже как Вам ваше воображение подскажет.
Дети благодарят яблоньку, прощаются с ней и отправляются дальше в путешествие по сказке.
- Ребята, перед нами река, она широка, глубока. Никак нам ее не перейти, ведь мост через реку сломан и остались только эти перекладины.
-Как вы думаете, они одинаковые или разные?
-По каким признакам они разные?
-Самая длинная перекладина какого цвета? А короче длинной какого цвета? А еще короче какого цвета? И самая короткая? (…)
-Самая широкая перекладина какого цвета? Чуть уже? Еще уже? И самая узкая какого цвета? Ну а теперь давайте строить мост через реку.
(Дети выкладывают мост, переходят реку).
- Ребята, посмотрите, здесь еще и кочки, значит перед нами болото. Чтобы его перейти, надо прыгать с кочки на кочку и обязательно считать их, иначе нам болото не перейти!
(Пройдя болото, дети подходят к концу своего путешествия.)
- А это кто еще смеется? Слышите? (ответы детей)
- Ну конечно, это наш друг, веселый мячик! Он очень рад, что мы вернулись и ему хочется спросить, что же нам запомнилось в этом путешествии? (Каждый из детей ловит мяч и рассказывает что же ему больше всего запомнилось или понравилось в этом путешествии).
-Ребята, мы с Вами снова пришли к волшебному сундучку. Какой сюрприз он нам приготовил? Откроем его?
(Там находятся трафареты геометрических фигур).
|