Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Красноперова Ирина Валентиновна. Занятие по математике в средней группе 'Неваляшка в гостях у детей'



Красноперова Ирина Валентиновна. Занятие по математике в средней группе 'Неваляшка в гостях у детей'

Занятие по математике в средней группе Неваляшка в гостях у детейЗанятие по математике в средней группе "Неваляшка в гостях у детей"

Воспитатель МБДОУ № 3 Детский сад «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна

Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса у детей к математике.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине, размеру, цвету.
  2. Формировать представление об объемной фигуре – шар. Учить видеть геометрические фигуры в формах символических изображений.
  3. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
  4. Формировать инициативность, самостоятельность.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к герою.

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

красивая коробка, кукла Неваляшка, коробка с шариками, мяч, разрезная неваляшка, картинки: солнце, земля, глобус, апельсин, мяч, дома, схема домика, палочки Кюизенера, проектор, компьютер, экран, подарки для детей.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, практическая работа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А ведь я к вам сегодня не просто пришла, а хочу узнать, любите вы отгадывать загадки? Умеете их отгадывать? Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

«В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная
Не сидит, не лежит
Только знай себе, стоит

Знает Саша и Наташка
Кукла эта… (Неваляшка).
Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Ребята, у Неваляшки пока нет дома, и живет она у меня в этой красивой коробке.

Воспитатель достает куклу и демонстрирует её детям.

-Посмотрите, какая она у меня красивая, вся округлая. Скажите, ребята, из каких фигур состоит Неваляшка? (Из шаров).

- Они какие по форме? (Округлые).

Воспитатель берет коробку с шарами. Шарики раздаёт детям.

- Давайте с вами покатаем шарики между ладошками. А теперь покатаем их по полу. Что шарики делают? (Они катятся). А если подбросить?

- Шар – это объёмная геометрическая фигура, он занимает какое-то место в пространстве. Мы с вами выяснили, что шарики можно покатать, а ещё и подбросить.

- Посмотрите, ребята, на нашу гостью. Сколько у неё шаров?

(4 шара: голова, туловище, две руки). Давайте с вами их посчитаем.

Дети считают.

- Что больше у неё, голова или туловище? (Туловище).

- Как ещё можно сказать? (Голова меньше, чем туловище).

- А две руки какие по размеру? (Маленькие).

- Кто мне скажет, какого цвета Неваляшка? (Красного и белого).

Воспитатель показывает картинку с Неваляшкой.

- Ребята, а вот эта Неваляшка у меня нарисованная и она плоская.

Эта Неваляшка состоит из шаров, а эта Неваляшка у нас плоская, значит, она состоит из чего? (Из кругов).

Игра: «Собери Неваляшку».

На полу лежат разобранные элементы Неваляшки. Дети должны её сложить.

- Ребята, посмотрите, кто-то Неваляшку нашу разобрал. Скажите, вы умеете собирать пазлы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда мы её сейчас быстро соберем.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, правда, вы её быстро собрали. Эта Неваляшка у нас тоже красавица.

- А вы знаете, ребята, я вам сейчас открою небольшой секрет. Неваляшка очень любит солнце, землю, мячик, апельсин. Как вы, думаете, почему она это любит? (Ответы детей).

- Конечно, они тоже похожи на шары. А кто мне ещё назовет предметы, похожие на шары? (Дети называют).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вспомните, где была у меня, Неваляшка? (В коробке).

Ей просто негде жить. И нам с вами нужно ей помочь. Что нужно сделать, для неё? (Ответы детей).

- Правильно, построить дом.

- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять прыжки

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим встают на носочки, тянутся

руками вверх,

Окна ставим, крышу кроем. показывают руками окна, крышу

Вот какой красивый дом

Ей не грустно будет в нем указательным жестом, руки

вперед

Воспитатель показывает картинки.

- Ребята, что вы видите? (Дома).

- Скажите, они все одинаковые? Или нет?

(Одни дома большие, другие маленькие, одни высокие, другие низкие).

- Ещё как можно их назвать? (Многоэтажные и одноэтажные).

- Кто мне скажет, из чего сделаны дома? (Из кирпича и дерева).

- А по форме, какие они могут быть? (Ответы детей).

- Посмотрите, какой интересный дом. У северных народов дом называется – иглу. Он сделан из снега. Какую фигуру он вам напоминает? (Шар).

- Правильно, ребята!

- А этот домик из каких фигур состоит? (Основание – квадрат, а крыша – треугольник).

- Вот в таком доме наша Неваляшка хочет жить. Давайте, мы его ей построим.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?

- Правильно, из счетных палочек.

- Что сначало мы будем выкладывать? (Стены).

- Стены — это что? (Квадрат).

- Сколько нам понадобится палочек? (Четыре).

Дети выкладывают квадрат.

- Что дальше мы будем строить? (Крышу).

- Крыша – это треугольник.

- Чтобы выложить крышу, сколько нам палочек нужно? (Три).

- Правильно, три.

- Получился у нас домик?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с Неваляшкой осматривают домики.

- Какие все домики разноцветные и красивые. Неваляшке очень они понравились. Она даже пригласила своих подружек пожить в этих домиках.

Вы не против, ребята?

- Молодцы!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, ребята, про кого мы сегодня с вами загадку отгадывали? (Про Неваляшку).

- Мы вместе с Неваляшкой хочем подарить вам, вот этих замечательных подружек – Неваляшек.

Воспитатель раздает детям и гостям сувениры.

Дети говорят до-свидание и уходят в группу.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Попова Евгения Владимировна. Конспект НОД в 1 младшей группе по лепке «Кукла-неваляшка»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Неваляшка - рассказ для дететй
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь