Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Ежик»
Воспитатель: Федоровская Ю.П. Мелихова К.А.
Нужна ли крошечному малышу математика?
Как многие психологи и педагоги, я считаю, что начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве, и такие понятия как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операци
Скачать презентацию
Без этих первых эталонов малыш не сможет полноценно осваивать окружающий мир.
Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать.
Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать это лучше всего в повседневных играх и занятиях.
Этакая «естественная» математика.
Именно поэтому я включила в свою деятельность по формированию элементарных математических представлений ряд подвижных игр и упражнений, которые предполагают решение программных задач в подвижной форме и которые будут способствовать разностороннему развитию дошкольников.
Подвижно- дидактические игры я условно объединила в несколько групп. Первая группа включает в себя игры и упражнения, в которых движения выполняются в соответствии с определенной цифрой. Вторая группа игр содержит задания для познания величины предмета и сравнения конкретных величин через движение.
В третью группу отнесла игры на ориентировку в пространстве.
Игра «Попади в цель в тире»
Мы подпрыгнем, проползем,
Паутинку потрясем,
Паука скорей спугнем.
Ознакомление с геометрической формой и преобразованием
Игра «Солнышко и лучики»
Игра «По кочкам через болото»
Ознакомление с цветом
Игра «Медуза соберись»
Игра «Где чей домик?»
Вывод
Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной активности малыши активно воспринимают новые предметы и их свойства. Поэтому включение в содержание различных видов познавательной деятельности подвижных игр и упражнений, которые предполагают решение программных задач в подвижной форме, способствует разностороннему развитию младших дошкольников.
|