Выполнила: Укубаева Мария Кильдыбаевна, 1 квалификационная категория, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Междуреченская ООШ» с. Междуречье
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Такие занятия способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяют кругозор. Воспитатель должен заботиться о развитии у детей способностей к проведению счетных операций, научить их применять полученные ранее знания, творчески подходить к решению предложенных заданий. Все эти вопросы он должен решать, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике.
На занятии используют различные методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, дидактические игры и упражнения, подвижные игры. При подборе наглядного материала следует строго соблюдать требования, вытекающие из задач обучения и особенностей возраста детей.
Эти требования следующие: достаточное количество предметов, используемых на занятии; разнообразие предметов по размерам (большие и маленькие); динамичность (ребята действуют с предложенном им предметом в соответствии с заданиями воспитателя, поэтому предмет должен быть прочным, устойчивым, чтобы его можно было переставить, перенести с места на место, взять в руки); художественное оформление.
При разработке данного занятия была проведена предварительная работа. Для успешного выполнения заданий были использованы различные наглядные и дидактические пособия (счетный материал, наборы геометрических фигур, кубики, набор картинок). Ежедневное чтение художественных произведений.
Данное занятие входит в общую систему занятий. Использование различных пособий в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям. Обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.
Список литературы:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. — 336 с.
- Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с.
- Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А.В. Белошистая. – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.
- Макарова О.А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О.А. Макарова. — М.: изд. АРКТИ, 2008 – 116с.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З.А. Михайлова. — М.: Просвещение, 1990.
- Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А.Сорокина. / — М.: Просвещение, 2000.
- Хамидулина Р.М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р.М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.
Интернет-ресурсы:
1Журнал для воспитателя детских садов «Обруч» №3 1999г
|