(Познавательное и Социально-коммуникативное развитие)
Цель: Развитие математических представлений, путем закрепления знаний об этапах строительства дома.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить измерять линейкой, записывать результат измерения, чертить отрезки заданной длины.
- Продолжать учить решать и составлять арифметическую задачу.
- Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших.
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о профессии архитектора, строителя.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
- Формировать навык самоконтроля и взаимопроверки.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации архитектурных зданий, линейка и простой карандаш, листок в клетку, магический квадрат, дощечки с заданиями, кубики Никитина (один набор на двоих), схемы, числовой домик, желтый и зелёный карандаш, цветные человечки, модель трехэтажного дома.
Ход НОД
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь.
- Ребята, я для вас приготовила иллюстрации зданий. (Поочередно педагог демонстрирует иллюстрации, дети рассматривают).
- В чем необычность этих зданий? (нет прямых стен, дом похож на корзину и т.д.)
- Кто строит такие дома и здания? (строители)
- Люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? (архитектор, каменщик, столяр, плотник, кровельщик, штукатур, маляр, сантехник, сварщик, стекольщик, электрик, водитель, тракторист, грузчик)
- Какие качества необходимы строителям этих специальностей? (физическая закалка, умелые руки, трудолюбие, смекалка, сообразительность)
- А как вы думаете, нужны им знания математики?
- Ребята, а хотел бы из вас кто-нибудь быть строителем и построить такие необычные дома?
А как вы думаете, чем мы сегодня займемся на занятии по математике? (Ответы детей)
Верно, вы будете строителями и проверите свои математические способности.
Проходите и садитесь на свои места.
Итак, с чего же начинается строительство дома? (архитектор делает чертёж здания). Для этого ребята, надо умело пользоваться линейкой.
1 задание «Измерь и начерти отрезок»
- Измерьте отрезок. Скольким сантиметрам он равен?
- Начертите отрезок длиннее предыдущего на 2 см. Какой длины вы начертите отрезок?
Молодцы, с 1 заданием вы справились.
Архитектор делает чертежи не только зданий, но и чертит схемы будущих микрорайонов. Он продумывает, где и как будет расположен дом. В схеме
все дома изображены видом сверху. Вот так выглядит микрорайон нашего детского сада. (Педагог показывает схему). На что похожи дома, если мы на них смотрим сверху? (на геометрические фигуры)
2 задание «Схема микрорайона»
Перед вами план будущего микрорайона, но, к сожалению, он не закончен. Ваша задача найти закономерность и закончить его. Дома обозначены геометрическими фигурами. Назовите их. Сделайте так, чтобы ни на вертикальных, ни на горизонтальных улицах, дома не повторялись.
Обменяйтесь своими работами и проверьте, всё ли сделано правильно.
Если задание выполнено без ошибок, закрасьте кружок зеленым цветом. Если допущена ошибка, то желтым. Это значит стоит быть внимательнее!
Что же происходит дальше? Верно, идет подготовка площадки.
3 задание «Очисти площадку»
Ваша задача – расчистить площадку. А для этого нужно поработать сообща. (Дети выходят к намеченной «площадке» и собирают карточки с изображением камней, бревен с заданиями на обратной стороне.)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7) Назови их.
- Сколько пальцев на одной руке? (5) А на двух?
- Сколько лап у двух собак? (8)
- У какой геометрической фигуры меньше всех углов? А у какой больше?
- Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
- Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)
Сообща работа спорится. Все задания выполнены.
- Площадка готова, работа закипела.
Для раскопки котлована сначала приехало 3 бульдозера, затем еще 3. Сколько всего бульдозеров приехало на площадку?
4 задание «Реши задачу»
Составьте и запишите решение этой задачи.
Ребята, вы согласны с решением этой задачи? А почему Соня ты поставила знак +?
А сейчас, придумайте сами условие и вопрос задачи на тему «Стройка».
Молодцы! Арифметические задачи вы решать умеете!
Котлован готов, началось строительство…? (Фундамента)
Что такое фундамент? Для чего он нужен? Каким он должен быть? (Фундамент — это основа дома. Он должен быть прочным.)
Когда фундамент готов начинается строительство дома.
5 задание «Постройте дом».
Ваша задача, построить дом в паре, по схеме, используя кубики Никитина.
Схем несколько, посовещайтесь и выберите какой дом, вы будете строить. Ребята, благодаря умению договариваться о совместной работе, все с заданием справились. Молодцы! Ну а сейчас можно немного отдохнуть.
Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту).
На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём,
Всё выше, выше новый дом!
Дом готов. Внутренние работы завершены.
6 задание «Рассели жильцов»
Ребята, заселите жильцов так, чтоб на каждом этаже жили по 10 человек.
Проверьте, все ли вы сделали правильно (Педагог вывешивает образец). Оценка задания.
Итак, наше занятие заканчивается. Понравилось ли вам быть строителями и решать математические задания? Какое задание было самым интересным?
Какое задание вызвало трудности? Ребята, у вас на столах лежат цветные человечки. Если вам понравилось сегодня заниматься, вы были уверены в своих знаниях, заселите своего человечка на самый верхний этаж. Если вы чувствовали себя не уверенно, не знали, как выполнять некоторые задания, поселите своего человечка на 2 этаж. А если вам не понравилось занятие, вам было не интересно, скучно, поселите своего человечка на первый этаж. Посмотрите, какие дружные жители будут жить в этом доме.
Я довольна вами, вы давали правильные ответы. Мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Вас ждет сюрприз, а найти вы его сможете вот по этому плану.
|