Шиманова Татьяна Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Шиманова Татьяна Владимировна Чебоксары 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила педагог

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево).

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), учить сопереживать и оказывать помощь.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», решение логических задач, наблюдение за календарем.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Дети вместе со мной встают в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (ответы детей).

Воспитатель:

- Да, правильно, наши гости из сказки Маша и Медведь. Вот они (слайд №2).

Им стало скучно в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад и поиграть с нами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте поможем нашим гостям.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в которых находятся задания. Чей конверт мы откроем первым? (Ответы детей). Почему?

Ребята, медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №3)

А вот и первое задание, с которым Маша и Медведь не смогли справиться.

На листок надо выложить геометрические фигуры, на которые похожи предметы, которые я буду называть. Геометрические фигуры у вас лежат на столе с правой стороны. Например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем какую геометрическую фигуру? (ответы детей). Правильно, круг.

А дальше думайте сами:

(Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик)

- Какие геометрические фигуры выложила Дарина? Какого цвета?

- Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета?

-Сколько всего фигур выложили? Посчитайте.

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

А теперь возьмем конверт у Мишки. (слайд №4)

- Отгадайте, что это за волшебные облака?

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —
Появляется передний.

(Ответы детей: Дни недели.)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (ответы детей). Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас вторник. Какой он по счету? Правильно, вторник — второй день недели. Каким цветом мы обозначаем его? (второй день недели вторник — оранжевого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Вот так выглядят дни недели (слайд №5)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Медведю мы помогли справиться с заданием.

Воспитатель:

- Откроем следующий конверт у Маши (слайд №6) Маша приглашает нас поиграть в игру «Веселые зайчата».

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок — скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами отдохнули. Теперь очередь открыть конверт у Медведя. Медведь предлагает нам сыграть в игру «Молчанка». (слайд №7)

Я буду задавать вам вопросы, а в ответ вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: У Маши еще один конверт с заданием остался. Предлагаю его открыть. (слайд №8)

Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: большой для Медведя и маленький для Маши.

- Что сделала Таня? Покажи, какой дом больше?

- Что сделал Ваня? Покажи, какой дом меньше.

- Что сделала Вика?

Какие красивые домики у вас получились. Мы помогли Маше справиться с заданием.

Воспитатель: Нам осталось узнать последнее задание от Медведя. Если мы с вами выполним правильно это задание, то найдем посылку, отправленную нам Машей и Медведем. Сделайте от дивана 2 шага вперед, поверните налево и сделайте один шаг вперед, поверните направо и сделайте 5 шагов вперед.

(Дети выполняют задание и находят сюрприз – сладкие петушки и благодарят за подарки).

Воспитатель: — Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Что Вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику. Спасибо всем за хорошую работу.

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Иващенко Ольга Олеговна. Дошкольник. Какой он?
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Скопцова Наталья Владимировна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 4 сентября) Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь