Шиманова Татьяна Владимировна Чебоксары 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики
Подготовила педагог
Программное содержание:
Образовательные задачи: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево).
Воспитательные задачи:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), учить сопереживать и оказывать помощь.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», решение логических задач, наблюдение за календарем.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Дети вместе со мной встают в круг. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся,
И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (ответы детей).
Воспитатель:
- Да, правильно, наши гости из сказки Маша и Медведь. Вот они (слайд №2).
Им стало скучно в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад и поиграть с нами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте поможем нашим гостям.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в которых находятся задания. Чей конверт мы откроем первым? (Ответы детей). Почему?
Ребята, медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №3)
А вот и первое задание, с которым Маша и Медведь не смогли справиться.
На листок надо выложить геометрические фигуры, на которые похожи предметы, которые я буду называть. Геометрические фигуры у вас лежат на столе с правой стороны. Например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем какую геометрическую фигуру? (ответы детей). Правильно, круг.
А дальше думайте сами:
(Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик)
- Какие геометрические фигуры выложила Дарина? Какого цвета?
- Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета?
-Сколько всего фигур выложили? Посчитайте.
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель:
А теперь возьмем конверт у Мишки. (слайд №4)
- Отгадайте, что это за волшебные облака?
Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний — Появляется передний.
(Ответы детей: Дни недели.)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (ответы детей). Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас вторник. Какой он по счету? Правильно, вторник — второй день недели. Каким цветом мы обозначаем его? (второй день недели вторник — оранжевого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Вот так выглядят дни недели (слайд №5)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Медведю мы помогли справиться с заданием.
Воспитатель:
- Откроем следующий конверт у Маши (слайд №6) Маша приглашает нас поиграть в игру «Веселые зайчата».
Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок — скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами отдохнули. Теперь очередь открыть конверт у Медведя. Медведь предлагает нам сыграть в игру «Молчанка». (слайд №7)
Я буду задавать вам вопросы, а в ответ вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: У Маши еще один конверт с заданием остался. Предлагаю его открыть. (слайд №8)
Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: большой для Медведя и маленький для Маши.
- Что сделала Таня? Покажи, какой дом больше?
- Что сделал Ваня? Покажи, какой дом меньше.
- Что сделала Вика?
Какие красивые домики у вас получились. Мы помогли Маше справиться с заданием.
Воспитатель: Нам осталось узнать последнее задание от Медведя. Если мы с вами выполним правильно это задание, то найдем посылку, отправленную нам Машей и Медведем. Сделайте от дивана 2 шага вперед, поверните налево и сделайте один шаг вперед, поверните направо и сделайте 5 шагов вперед.
(Дети выполняют задание и находят сюрприз – сладкие петушки и благодарят за подарки).
Воспитатель: — Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Что Вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику. Спасибо всем за хорошую работу.
|