Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Подлесных Татьяна Степановна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое».



Подлесных Татьяна Степановна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое».

Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое».Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Выполнила: воспитатель высшей категории  МБДОУ д/с «Солнышко» Подлесных Т.С.

Программное содержание:
•    Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
•    Развивать память, воображение, устную речь, словарный запас (вводить в активный словарь слова: славяне, красный угол, горница);
•    Упражнять детей в адекватном применении произведений устного народного творчества на практике;
•    Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами дымковской росписи (кругами, точками, прямыми линиями);
•    Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия;
•    Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая ее со всех сторон;
•    Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Оборудование: макет славянской избы, домашняя утварь, костюмы, аудиозапись русской народной музыки, слайды с изображением дымковских игрушек, дымковские игрушки из соленого теста (дети заранее лепят), наборы для художественного творчества(подставки для установки вылепленных фигурок, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки).

Предварительная работа:
•    Рассматривание картин с деревянными постройками (избы);
•    Знакомство с предметами народного быта и их назначением;
•    Разучивание русской хороводной игры «Заря - заряница», народной песни «Во горнице», элементы народного танца;
•    Лепка из соленого теста дымковских барышень;
•    Рассматривание дымковских игрушек.


Воспитатель входит в группу.  Дети обращают внимание, что воспитатель одета в русский национальный костюм.
Дети: Татьяна Степановна, а почему вы такая красивая?
Воспитатель: Потому, что мы с вами отправляемся в путешествие к нашим предкам. Как их называли?
Дети: Славяне.
Воспитатель: Но для этого путешествия нам нужно нарядиться в русские народные костюмы.
Дети надевают костюмы.
Воспитатель: Наше путешествие начинается.
Дети с воспитателем идут в мини музей «Русская изба».
Войдя в «избу» дети вместе с воспитателем кланяются.
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а что обозначает это слово?
Дети: Когда здороваясь, говорят «Здравствуйте», это значит, желают здоровья.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а куда мы пришли?
Дети: В русскую избу.
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно. Русь всегда славилась своими лесами. Что вы видите сделанное из дерева?
Дети: Полки, лавки, ложки, прялка, люлька, игрушки.
Воспитатель: Как называлась самая красивая комната в избе?
Дети: Горница.
Воспитатель: В каждой горнице был красный угол. Что там было?
Дети: Иконы, цветы, стол с самоваром, вышитые полотенца.
Воспитатель: А еще в каждой избе была самая главная хозяйка. Что это?
Дети: Печка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Печка и кормила и грела. Какова печь, такова и изба. Длинными, зимними вечерами, в согретой печкой избе, когда взрослые занимались своими делами, дети играли. В какие игрушки играли тогда дети? Кто делал им игрушки? Из чего они были сделаны?
Дети: Раньше дети играли самодельными игрушками, их делали сами дети, их родители из соломы, из дерева, из лоскутков.  Глиняные игрушки покупали на ярмарке.
Воспитатель: Нам пора прощаться с избой.
Дети и воспитатель кланяются и говорят: «До свидания! Мир вашему дому!»
Воспитатель: Кто куда, а мы – веселиться!
Под русскую народную музыку дети вбегают в музыкальный зал и становятся в хоровод. Проводится русская народная игра «Заря - заряница».
Воспитатель: В игру поиграли, а теперь народная пляска, кто как может.
Под «Барыню» дети пляшут.
Воспитатель: Русские пляски веселы, ну а песни озорны.
Дети садятся на стульчики. Инсценировка русской народной песни «Во горнице».
Воспитатель: Кто хорошо веселится, у того и работа спорится! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в «Город Мастеров».
Под русскую народную музыку дети «змейкой» идут к приготовленным столам.
Воспитатель: Дети, что перед вами?
Дети: Дымковские барышни, которые мы лепили из соленого теста.
Воспитатель: Давайте полюбуемся изделиями дымковских мастеров.
На интерактивной доске появляются слайды с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: Какие цвета использовали дымковские мастера?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Как можно еще сказать про эти цвета?
Дети: Они яркие, веселые, радостные, солнечные.
Воспитатель: Молодцы! Какие элементы использовали мастера?
Дети: Круги, точки, волнистые линии, полоски.
Воспитатель: Правильно. Все мастера, прежде чем начать работу, делают зарядку для рук и кисточки. Возьмите правильно кисточку в руку.
Проводится зарядка «Волшебный клубочек».
Воспитатель: Дети, попробуйте, какой нежный ворс у кисточки. Рисовать ею надо плавно, кончиком, сильно не нажимая.
Дети приступают к работе. Тихо звучит народная музыка. На интерактивной доске изредка меняются слайды.
Воспитатель: Дети, заканчиваем работу. Какие красивые барышни у нас получились. Когда они высохнут, мы будем с ними играть. А наше путешествие заканчивается. Нам пора обратно.
Под русскую народную музыку дети «Змейкой» выходят из зала.


Приложение 1
Хороводная игра «Заря - заряница»
Дети становятся в хоровод. Выбирается «Заря». В руках у нее платок. Дети идут по кругу в одну сторону, «Заря» в другую.
Заря – заряница,
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два – не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового попева, водящий бросает платок, дотрагивается до кого–нибудь из игроков. Они вдвоем бегут в разные стороны, и обегают круг. Кто первым схватит платок, становится «Зарей».

Просмотров: 155
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь