Роза Жалбусинова. Занятие 'Великие Астраханские казахи'

Занятие Великие Астраханские казахиКонспект комплексное занятия в подготовительной группе.

Тема: «Великие астраханские казахи».

Цель:

- Познакомить детей с выдающими представителями казахского народа, нашими земляками;

- Пробудить интерес к культуре казахского народа;

- Воспитывать гордость за своих земляков, любовь к своей Родине;

- Развивать выразительность речи и эстетические чувства детей.

Задачи:

- Познакомить детей с культурой, событиями и бытом казахского народа;

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к людям другой национальности;

- Развивать гармоническое проявление патриотических чувств;

- Закрепить навыки работы с картой, познакомить детей с географическим положением объектов в астраханской области.

Оборудование:

Записи казахских мелодий; карта Астраханской области, иллюстрации с видами Астрахани и Москвы; портретами Курмангазы, Дины Нурпеисовой, фотографии памятников и мавзолеев; картинки по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

- Родина – это то место, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки (фотографии: родители, бабушка с дедушкой). Родина - это детский сад, наше село Мумра.

(фотографии детского сада, села)

- Родина - это наш прекрасный Астраханский край, наши поля и речки (фото - этюд Астрахани, астраханского края)

- Родина – это наша столица Москва и наша огромная любимая страна Россия (картины с видами Кремля, Москвы)

Родина у каждого своя

Дом родной, деревья и поля

Небо, золотистые луга,

Нашей милой речки берега.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на карту Астраханской области. Сегодня Астраханская область – край представителей многих национальностей и народностей.

- Скажите, люди каких национальностей живут в нашем селе?

(ответы детей)

- Да, вы правы. Казахи занимают второе место по численности в астраханской области.

На нашей земле жили талантливые люди, о которых знают и в других странах. Один из них Курмангазы Сагырбаев, который был композитором, домбристом.

(показываю портрет Курмангазы)

Он сочинял прекрасную казахскую музыку, которую слушают, исполняют и сегодня.

Сегодня, я приглашаю вас отправиться в музей Курмангазы, который находится в Володаровском районе, в селе Алтынжар. Готовы? Тогда занимайте места в экскурсионном автобусе и в путь.

(дети садятся на «автобус» из стульев, звучит музыка)

- Сейчас мы с вами выезжаем из нашего села и едем по направлению в город Астрахань, нужно проверить маршрут по карте. Отметим фишкой на карте начало нашего маршрута.

(помечают на карте село, отмечают фишкой начало маршрута)

- Поехали! Наш автобус проезжает мимо села. Кто знает, как оно называется?

(ответы детей)

Происхождением названий многих сел в Астраханской области обязаны казахам Нижнего Поволжья; Чулпан-утренняя звезда, Камызяк - песчаная река; Каралат- черная лощадь с белыми пятнами, Алтын жар- золотой берег и еще много других.

- А вот, мы подъехали к Астрахани, отметим маршрут на карте.

( отмечаем фишкой точку маршрута)

- Посмотрите (показываю иллюстрации с панорамами города Астрахани), узнали, где мы сейчас находимся?

(ответы детей)

- На улицах города надо быть очень внимательными.

Проводится детская казахская игра «Быстрый платок»

- В городе много красивых зданий, памятников. Посмотрите на этот памятник, ребята вы узнали, кто изображен? (рассматриваем иллюстрацию скульптуры)

(ответы детей)

- Сверим по карте наш маршрут, поехали, а в пути послушаем музыку Курмангазы.

(звучит казахская музыка – кюй «Серпер»)

- Пока мы слушали музыку, наш автобус доехал до Алтынжара.

Мы с вами попали в музейный комплекс (рассматриваем иллюстрации строения музея и его экспонатов)

- Многие вещи вам уже знакомы, это предметы быта казахов. Они окружали и великого Курмангазы.

- Знакомьтесь ребята, это ученица Курмангазы, Дина Нурпиисова. Она была композитором и исполняла их на домбре.

Играя на домбре, Курмангазы мечтал, представлял красивые картины природы.

- А теперь, давайте помечтаем

(релаксация)

(звучит музыка Курмангазы)

Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке на джайляу. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза).

Солнышко греет землю (пауза). Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза). Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички... (пауза). Давайте послушаем себя, послушаем матушку - природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза). Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с небес, легкую прохладу нашей земли (пауза). Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке – Природе «Спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение.

- Пришла пора возвращаться обратно, занимайте свои места в автобусе.

Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. Посмотрите, у нас в группе есть и казахи, и русские, и азербайджанцы и все мы живем дружной семьей.

На просторах страны

Много разных народов живет.

Все народы как братья равны,

Всем народам – любовь и почет.

- Сегодня мы совершили замечательную экскурсию, это хорошее событие.

- У казахов есть хороший обычай «Шашу», любое хорошее событие сопровождается разбрасыванием конфет на счастье, благополучие, так пожелаем всем «Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык болсын». Счастья, участья, здоровья.

Проводится ритуал «Шашу».

- Наше занятие закончилось. Вам понравилось?

(ответы детей)

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Грацкая Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Родина Наталия Николаевна. Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».
  • Иванова Алла Александровна. Консультация для родителей «С 3 до 5 – пауза …»
  • Захаркина Светлана Александровна. План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Селиверстова Екатерина Анатольевна. Тематическое занятие для детей старшего возраста «С чего начинается Родина»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Овсянникова Людмила Александровна. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Сафронова Татьяна Александровна. Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей»
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь