Ершова Надежда Константиновна. Безопасность детей-это наша общая забота.

Безопасность детей-это наша общая забота.Безопасность детей-это наша общая забота.

Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей.

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения, потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Обучение детей правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах становится жизненной необходимостью. Большое значение в решении проблемы безопасности движения имеет правильная подготовка детей.

Скачать: Безопасность детей-это наша общая забота (полный конспект)

Скачать: Безопасность детей-это наша общая забота (игры)

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах мы начинаем с младшего возраста, так как знания полученные в раннем возрасте наиболее прочны. Ребёнка интересует улица и все что на ней происходит. И поэтому часто, увлеченные дети чем-то новым, необычным, они попадают в опасные ситуации. Обучение детей дорожным правилам проводится в различных формах. Большей частью из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Игровая деятельность -это ведущая часть в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение. Ребенок быстрее поймет и усвоит правила дорожного движения, не только в беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Достичь желаемого результата нам помогает грамотная организация последовательной, разнообразной работы с педагогами, детьми и их родителями. Вся система работы ведется планово в соответствии с перспективным тематическим планированием. Работа по безопасности дорожного движения не сводится только к работе с детьми и педагогами, а осуществлять задачи по воспитанию грамотного пешехода невозможно без помощи родителей. Ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Мамы и папы, бабушки и дедушки — первые и самые важные учителя и воспитатели своих детей. Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте. Главное, чтобы объем знаний у детей был как можно больше. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Положительным опытом взаимодействия нашего дошкольного учреждения и семьи является организация родительских собраний на такие темы как: «Безопасность – забота общая», «Правила дорожные знать каждому положено». Совместная деятельность детей и взрослых учит взаимопониманию, доверию, делает их партнерами в достижении цели, для выполнения этой работы мы создаем проекты. Одним из проектов был на тему: «Детский дорожно-транспортный травматизм». В процессе работы над проектами родители воспитанников выполняли со своими детьми домашние задания. Например, составляли схемы маршрутов из дома в детский сад, рисовали рисунки. Родители также активно участвуют вместе с детьми в творческих конкурсах рисунков и поделок.

Большую роль в повышении для родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Очень важно разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей ПДД, что именно их поведение является примером для подражания. Местом размещения информации обычно служит уголок для родителей в приемной каждой возрастной группы Информационные стенды, выполненные руками воспитателей с большой выдумкой, творчеством являются своего рода школой для родителей. Уголки привлекают внимание родителей яркими плакатами, лозунгами призывающими быть осторожными на дорогах.. В уголках имеется информация по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. В работе с родителями также широко практикуется выпуск стенгазет, которые вызывают у них большой интерес.

Одно из основных условий профилактики и пропаганды безопасного поведения детей на улицах и дорогах – это организация предметно — развивающего пространства дошкольников. С этой целью в каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы уголки безопасности, оснащенные различными наглядными материалами и пособиями, которые появились с помощью взрослых, в том числе и родителей. Был изготовлен напольный светофор, также родители помогают приобрести настоль-печатные, дидактические игры и многое другое. В уголках безопасности имеются макеты улиц с пешеходными переходами, имеются книги и раскраски.

В летний период для решения воспитательных задач на территории детского сада имеется дорожная разметка, где дети используют полученные знания на практике. Развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД. Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Мы работники детского сада не собираемся останавливаться на достигнутом, мы постоянно ищем новое, что поможет обеспечить безопасность наших детей. И мы убеждены, что для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

Для слушателей была предоствлена картотека подвижных игр для детей

Использованная литература.

  1. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
  2. Журнал «Дошкольное воспитание 10/2013г»
  3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет.Э. Я. Степаненкова.
Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Губина Т.П.. Безопасность детей на дорогах – наша забота!
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Дубровская Марина Михайловна. Безопасность дорожного движения для детей в ДОУ
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Сулейманова Рвмиля Хасанзановна. Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Ульянчева Татьяна Васильевна. Рекомендации для родителей «Безопасность детей на дорогах»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь