Программное содержание:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
- Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
- Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
- Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.
- Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое семья? (ответы детей)
Мама, пап, брат, сестра – это вся моя семья.
Вы хотите лучше узнать, что такое семья и как в ней живут?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленькому мальчику Никите и его семье. Но прежде чем мы пойдем, нам нужно предупредить хозяев. Давайте мы позвоним по телефону.
(Воспитатель разговаривает по телефону с мамой)
Воспитатель: Ребята, ведь в гости не прилично ходить с пустыми руками?
Нам нужно, что ни будь подарить. Я заранее приготовила подарок – коробку конфет. Вы готовы идти в гости? Мы отправляемся.
(Дети под музыку проходят к игровому уголку)
Воспитатель: Ну, вот, мы пришли в гости к Никите и его семье. Наступил вечер, все вернулись с работы, из школы и заняты своими делами. Нам нужно поприветствовать хозяев этой семьи.
Дети: Здравствуйте!
Семья: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Мы пришли к вам в гости не с пустыми руками. Дети, что мы принесли?
Дети: Подарок.
(Один из детей дарит подарок)
Папа: Присаживайтесь, пожалуйста.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто живет в семье Никиты?
Дети: Да. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестричка и братик Никита.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Сын, папа, дедушка – сильные, мужественные, отважные.
Они наша опора и защита.
Все наши мальчики – будущие мужчины.
Дома они выполняют самую трудную работу, которая не по силам женщинам.
Мама и бабушка – женщины, с давних времен женщина считается хранительницей очага, хозяйкой в доме.
А все наши девочки – будущие хозяйки.
Никита, познакомь нас поближе с членами своей семьи и расскажи, что каждый из них делает?
Никита: Бабушку мою зовут Маша.
Мамочку — Полина, а сестричку зовут Софья.
Мама, бабушка и сестричка готовят еду, стирают, наводят порядок в доме.
Дедушку моего зовут Станислав. Папу зовут Игорь, они выполняют работу, требующую больших физических усилий: носят тяжелые сумки, выбивают ковры, выносят мусор. В семье все заботятся друг о друге,
чтобы у всех было хорошее настроение, мы стараемся никого не огорчать:
не шуметь, особенно когда кто-нибудь отдыхает, и не берем без разрешения чужие вещи. А мамочка меня называем ласково – Никитушка.
Воспитатель: (благодарит за интересный рассказ Никиту).
Ребята, а вас ласково называют в семье?
Скажите, как называют. (Ответы детей)
Мы пришли в гости к мальчику Никите, он не ходит в детский садик, но очень хочет научиться играть в подвижные игры. Давайте вместе поиграем в игру «Вышли дети в садик»
Физ. минутка «Вышли дети в садик»
Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать. Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (дети двигаются произвольно, танцуют) Стали гуси удивленно гоготать, гоготать… (дети кричат: «Га-га-га») Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го-го! Иго-го-го!» (дети повторяют)
Для чего кружиться нужно? Для чего? Для чего? (дети кружатся) И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му» (дети мычат) Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму! (пожимают плечами).
Воспитатель: Понравилось играть с нами Никита?
Приходи к нам в детский садик, мы тебя еще научим играть.
(Дети садятся на стульчики)
Вот какая дружная семья у Никиты.
Ведь у каждого из вас тоже есть семья?
Давайте мы расскажем о своих семьях, как дружно вы живете.
Вы заранее подготовились и нарисовали портреты ваших близких, которые будут помогать вам при рассказывании.
(Несколько детей рассказывают о своей семье)
Пока мы рассказывали Никите о своих близких, его мама приготовила нам угощение и приглашает нас попить чаю с вкусным угощением.
(Дети проходят за столы и угощаются чаем)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Никиты?
Это дружная семья? (ответы детей)
Тогда я хочу пожелать вам и нашим гостям, чтобы в вашем доме всегда было так же тепло, уютно. Чтобы всем вам хотелось возвращаться с работы, из детского сада в свою семью, чтоб вам было там хорошо.
|