Шеставина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Программное задачи:

  • систематизировать знания детей о России и родном крае;
  • закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, её природе, культуре,
  • вспомнить традиции русского народа;
  • формировать интерес и гуманные чувства к родине, к родному краю;
  • закреплять умения двигаться в соответствии с музыкой;
  • развивать речевую выразительность, общие познавательные способности детей;
  • формировать фонематическое восприятие, темп, ритм, координацию общей моторики

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Россия", "Курск — мой край родной", разучивание частушек, песен о России, хороводных игр по теме "Россия"

Оборудование: слайды "Мы живем в России", каравай, макет березы, русская печь, деревянные ложки, фонограммы

Содержание НОД:

1. Игровая мотивация

 

Скачать конспект

По русскому обычаю воспитатель в русском костюме вносит (каравай), встречает детей и гостей.

Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим!
Хлеб вам и соль.
Каравай вам подношу.
И принять его прошу (кладет на стол)

Читает стихотворение под сопровождение слайдов

Россия — мать, тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.

Воспитатель: Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении? (ответы детей)

Я сегодня не зря надела такой наряд. Это русский национальный костюм. Он всегда отличался богатством красок и любовью к огненно-красным цветам. Поэтому такой наряд называют красным, прекрасным, красивым, как и наша Родина — Россия. И сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.

2. Основное содержание

Ребята, рассаживайтесь поудобнее, будем начинать.

Послушайте загадку
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!!! (Земля) показ слайда Земля

На планете Земля живёт много людей. Каждый живет в своей стране.

  • Как называется наша страна? (Россия)
  • Как называют людей, которые живут в России? (россияне)
  • На каком языке мы разговариваем? (на русском)

Наша страна многонациональная. Как вы понимаете слово многонациональная? (В России проживает много разных национальностей) показ слайда

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.

Есть татары. На каком языке они разговаривают? (татарском)

Есть чеченцы. (чеченском)

Есть башкиры. (башкирском)

Есть якуты (якутском)

Есть цыгане (цыганском)

Есть осетины (осетинском)

Муз. руководитель

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Исполнение песни "У моей России белые косички" (1, 2 куплет)

Текст песни «Моя Россия»

1 куплет

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

2 куплет

Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей

Воспитатель: Ребята, назовите главный город России (Москва (показ слайда Москвы с президентом) Правильно, главный город — Москва — столица нашей Родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны. Как его зовут? (В. В. Путин)

Ребята, а какими словами вам хотелось бы назвать нашу родину? (большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая, любимая, родная)

Муз. руководитель

Русские люди ласково называют Россию — матушка, потому что она вырастила, воспитала, выкормила нас и, как мать защищает и оберегает. Русский народ сочинил не мало частушек о нашей прекрасной стране.

Исполнение частушек

* Здравствуй, Родина моя
Здравствуй, дорогая!
Нет чудеснее тебя:
Ты моя родная!

* Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона!
Здесь повсюду нас встречает
Сосновый бор и тишина!

* Ой, могучий дуб лесной
Реки и дубравы
Я люблю свой Курск родной
И цветы и травы.

* Мы с веселой песней дружим,
Все по-русски говорим.
Хорошо живем не тужим,
Со сметаной хлеб едим.

Воспитатель: Действительно, наш русский народ всегда отличается от других веселым характером. Ни один праздник не проходит без песен и шуток. Ребята, а какая еда является самой распространенной среди русского народа? (Каша)

Да, есть такая русская народная пословица "Щи да каша еда наша".

скажите, из каких круп мы готовим каши? (показ слайда крупы)

Из риса, пшена, гречки, овса, пшеницы, кукурузы, какая каша? (рисовая, пшенная, гречневая, овсяная, пшеничная, кукурузная)

Муз. руководитель Давно- давно русский народ ел кашу деревянными ложками, но сегодня деревянные ложки — это не только столовый прибор, русский сувенир, но и замечательный музыкальный инструмент.

Исполнение музыкального ансамбля "Деревянные ложки"

Муз. руководитель В России самые большие леса на Земле. Кто из вас знает, какое дерево является символом России? (береза) показ слайда берез

Какими ласковыми словами называет русский человек это дерево? (кудрявая, стройная, красивая, белоствольная)

С любовью воспевает русский народ природу родной земли, и конечно русские красавицы — березы. Издавна вокруг березки молодые люди водили хоровод. И сейчас я предлагаю вам поводить хоровод вокруг нашей березки.

Русская народная хороводная игра "Березка"

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка- «березка». Она находится в центре хоровода. У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:

Ты, березка, белена, белена,
А макушка зелена, зелена.
Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зелена,
По весне весела,
Ветки завиваю,
С ветрами играю.

Затем девочка- «березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

Осенью холодной,
Березка нарядная,
Краса ненаглядная,
Дождем умывается,

С красотой прощается.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? (О России)

Берегите Россию, нет России другой
Берегите её тишину и покой.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Кузьмина Галина Александровна. Сценарий выступления детей старшей группы на фестивале «РОССИЯ — многонациональная страна» «Донские казаки»
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Булатова Надежда Дмитриевна Мажега Юлия Анатольевна. Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Мы живем в России!»
  • Шубина Марина Петровна. Организация совместного детско-родительского праздника «Россия – многонациональная страна».
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Шишенкова Надежда. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь