Мироненко Н. Е.. «Я и моя профессия».

«Я и моя профессия».

«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен
детям подарить!»

Профессия воспитатель, является древнейшей. Сколько мудрого опыта, знаний, умений, творчества накоплено и передано современным педагогам. Мало просто любить детей, нужно относиться к ребёнку, как к личности, нужно много знать, чтобы что-то малышу дать, нужно обладать искусством воспитания. Л.Н. Толстой утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование». И действительно это так. В работе с детьми всё время совершенствуешься. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Дошкольное детство – особый период жизни, который нужно детям прожить радостно, ярко, интересно и содержательно. На воспитателе лежит большая ответственность за то, каким вырастит ребёнок (не будет ли потом больно, сталкиваться с ошибками в воспитании наших детей, которые были допущены), будет ли малыш личностью, способной к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни, вырастит ли добрый, честный, трудолюбивый, любящий своих близких, свою Родину — хороший человек?

 

Моя педагогическая философия заключается в понимании того, что ты тот человек, которому доверяют самое ценное, от кого интересного и яркого ждут, от кого зависит, какой станет в будущем маленькая кроха и наше будущее.

Ребёнок уникален по своей ценности, это развивающая личность, которая находится в постоянном изменении, где взрослый играет большую роль и несёт огромную ответственность за будущее, является образцом для подражания. Я люблю своих малышей. Дарить любовь детям, воспитывать любовью — одна из главных миссий моей профессии. «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью» (Ф. Э. Дзержинский), я согласна с этим высказыванием, но просто любить, этого мало. Ещё одна миссия педагога – быть человеком, это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надёжным. Наши дети тонкие психологи и очень тонко чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они тянутся к тебе. В своей работе с детьми стараюсь быть другом, помощником. Я учу ребят доброте, заботе о ближних, уважению к взрослым и сверстникам, учитываю возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Стараюсь прививать всё- то лучшее, что есть, быть примером, делаю всё, чтобы у детей сохранились яркие впечатления от «золотой поры» дошкольного детства. Высшее проявление педагогической успешности – улыбки детей. Она ничего не стоит, но многое даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает, я рада, что на лицах моих детей всегда можно увидеть улыбки, открытость взгляда, доверие и желание общаться.

Как приятно, когда, встречая своих бывших воспитанников, видишь, действительно родные улыбчивые лица, когда с тобой делятся своими радостями и успехами. Да, я радуюсь и горжусь за своих воспитанников, ведь частицу своего сердца, частицу своей души отдано этим ребятам. Случайных людей в профессии воспитатель не бывает, они просто не задерживаются. Труд воспитателя — очень тяжёлый труд. Я благодарна судьбе, за возможность находится радом с будущим – с нашими детьми. Не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей «садовницами». «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего разные растения… и каждому из них нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности, а «ключик» к пониманию ребёнка находится в каждодневном общении, в совместной деятельности и просто жизни в детском саду.

Я люблю своих детей (их у меня очень много), свою работу — это неотъемлемая часть моей жизни. С детьми чувствуешь себя моложе, энергичнее. У меня не пропадает желание давать детям что-то новое, интересное, вызывая у малышей эмоциональный отклик, стараюсь, чтобы ребята не были равнодушны к окружающему миру и росли хорошими, воспитанными людьми. Общение, а не работа, радость и счастье — вот что дарят нам дети. Их чистый взгляд, вера в лучшее делают нас счастливыми, они раскрывают наши сердца и побуждают самые возвышенные чувства. Вот и получается: мы учим их, дети учат нас!

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Главный Редактор. Быть мамой девчонок, конечно, не то
  • Яфаева Ирина Рафаизовна. Сборник сценариев праздников и развлечений направленных на воспитание привычки здорового образа жизни 'Учимся быть неболейкой'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Журавлева Елена Петровна. Статья «Люблю свою родину, горжусь своей страной»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Курарару Людмила Анатольевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Кем быть?
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Потеряева Татьяна Александровна. Проект «Кем быть? Профессия — повар»
  • Долгополова Алла Фёдоровна. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Не хочу быть неряхой»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме Нравственность 'Хорошо послушным быть!'
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь