Надежда Паршакова. Конспект НОД 'Наши права'

Конспект НОД Наши праваНАШИ ПРАВА
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правах, отражённых в  «Конвенции о правах ребенка»
ЗАДАЧИ:
1.    Формировать представление о праве ребёнка на жизнь, имя, семью, дом, отдых, полноценное питание, игру.
2.    Развивать способность анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы
3.    Воспитывать чувство уважения к другим людям
ХОД: Воспитатель читает стихотворение:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.

 

Скачать презентацию

Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Давайте посмотрим, какие же права есть у детей.
Свидетельство о рождении и паспорт.
Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
Как вы думаете, о каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
Зачем нам нужно имя?    (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –                                                  
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
У вас у всех есть мама, папа, бабушки и дедушки, или другими словами есть семья. Вот вам и следующее ваше право – Каждый ребенок имеет право иметь семью
Что вы знаете об этом праве?  (У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких. Все вы живете в квартирах, домах, одним словом у вас есть дом. Вот вам следующее ваше право – право иметь свой дом.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Мы с вами уже говорили о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому есть такое право – право на равенство, то есть каждый имеет право говорить на своем родном языке, соблюдать свои обычаи и традиции.
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним — тайга по нраву, Другим — родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья, Другой оленевод.
Один кумыс готовит, Другой готовит мёд.
Одним милее осень, Другим милей весна.
А Родина — Россия – у нас у всех одна.
Ребята, вы все кушаете, пьете чистую воду, соки, едите разные вкусности. А почему? А потому что на это у вас тоже есть право – право получать достаточное количество пищи и чистой еды, и вы им естественно пользуетесь.
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? (высказывания детей – убирать за собой игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке дома) Скажите, а вас не заставляют выполнять тяжелую работу или чтобы вы зарабатывали для всей семьи деньги?  (ответы детей) Отсюда следует следующее право – дети не должны работать вместо взрослых, а лишь только помогать им в домашнем труде.
Вот вы помогли по дому маме, ну и, конечно, же устали. Что вы будете делать дальше? (отдыхать) А как вы будете отдыхать?  (играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) О каком праве можно здесь сказать?         (право на отдых)
Мы хорошо с вами поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – поиграть в игру «Море волнуется…»
Ребята, вы скоро все пойдете в школу, потом будете учиться дальше. Потому что у вас есть право на образование . Где можно получить образование? (в школе, в детском саду, в училище, в институте) Для чего надо учиться? (чтоб получить профессию, диплом) Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. В чем заключается ваша обязанность? (стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
1.    Век живи … век учись.
2.    Учиться всегда … пригодиться.
3.    Ученье – свет, … а неученье – тьма.
4.    Тяжело в ученье – … легко в бою.
Ребята, представьте, вы погуляли и промочили ноги – они у вас очень замерзли. Что может произойти после этого? (можно заболеть)  Что вы будете делать? (лечиться) А как будете лечиться? (пойдем на прием к врачу) А почему вы к нему пойдете? А потому что у вас есть право на медицинскую помощь.
Ну а ваша обязанность – стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Ребята, скажите, а вы любите сказки? Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (конечно можно) Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
•    Чебурашка            (Право на имя)
•    Гадкий утенок      (Право на семью и питание)
•    Золушка                (Право на отдых)
•    Буратино               (Право на образование)
•    Три поросенка      (Право на дом)              
•    Айболит                (Право на медицинское обслуживание)
Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие и большие – имеют права. А в заключении послушайте стихотворение:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
  • Володькина Марина Викторовна. Сценарий семейной гостиной «Право имею»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь