МДОУ «Кишертский дс № 4» Шайхелисламовой Е.Ю.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Хотим все знать»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать конспект
Задачи:
- способствовать росту гражданского самосознания;
- приобщение детей к культуре и музыкальному искусству;
- развитие сенсорной культуры через музыкальную деятельность;
- развитие всех компонентов речи детей в различных видах деятельности.
Оборудование:
- проектор;
- экран;
- фонограммы;
- магнитофон;
- магнитный мольберт;
- атрибуты леса, игрушка.
Дидактические пособия:
- Газета «Защита прав и достоинства ребенка»;
- Презентация «Правовое воспитание дошкольников».
Программное содержание:
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача особенно актуальная сегодня – не может быть успешно разрешена без воспитания здоровой личности. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние его души. С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников.
Данное музыкальное занятие для детей 6-7 лет построено с учетом требований программы «Успех» и направлено на ознакомление детей с их правами.
Занятие является интегрированным и носит ознакомительный характер. На занятии интегрируются следующие разделы программы: музыка, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, художественная литература.
Занятие составлено в форме путешествия по сказкам.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети легко входят под песню «Большой хоровод» и выполняют музыкально-ритмические движения по показу педагога.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь поздороваемся глазками. (Дети здороваются). А сейчас улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, с помощью которых вы узнаете о своих правах. (Презентация) И все то, о чем мы узнаем, будем вносить в эту газету (показ) «Защита прав и достоинства ребенка». Готовы путешествовать? Тогда за мной!
Динамическое упражнение "По дорожке"
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке подскоки на левой ноге Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. выравнивание осанки Замечательный народ! По тропинке побежали, легкий бег на носочках До полянки добежали.
На полянке, на полянке прыжки на месте Мы попрыгаем как зайки. Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются Всем улыбнулись.
Дети садятся.
II. Основная часть
Педагог. В какую сказку мы попали? (музыка «Золушка»; презентация). Правильно, «Золушка». Посмотрите, какая Золушка уставшая. Что мы можем ей посоветовать?
Ответы детей.
Педагог. Что такое отдых? Как можно отдохнуть? Внимание на экран, посмотрим, каким бывает отдых? (Показ презентации)
Педагог. (Презентация) Ребята, как в детском саду взрослые организуют ваш отдых? (дети отвечают.) А еще можно просто потанцевать.
Исполняется танец «Стирка».
Педагог. Золушка так же, как и все дети, имеет право на отдых. Это записано в Конвенции о правах ребенка (презентация) и в свою газету мы тоже внесем новую страницу. (закрепить картинку) «Дети имеют право на отдых».
Педагог. Отправляемся дальше. Вы умеете кататься на лыжах? Тогда поехали.
Дети под музыку двигаются «на лыжах». Садятся.
Педагог. Посмотрите-ка, здесь зайка. Давайте послушаем музыку и узнаем, какое у него настроение. (Слушают «Болезнь куклы»). Какая музыка по характеру? А знаете почему она грустная? Зайка заболел, у него болит голова. Кто же может ему помочь? Конечно, доктор Айболит. (Презентация)
Ой, смотрите, под пенечком письмо. От кого же оно? Давайте узнаем.
«Здравствуйте, ребята! Как живете, как животик? Предлагаю вам отправиться в страну Здоровья». Вы узнали, от кого письмо? «Как вы думаете, что такое здоровье?»
Педагог. Что же такое здоровье? (ответы детей). Читаем дальше: «Чтобы попасть в страну Здоровья, нужно не болеть. Желаю удачи. Айболит.»
Хотите попасть в страну Здоровья? Но для этого нужно быть здоровыми. А чтобы быть здоровыми, нам необходимо научиться заботиться о своем здоровье. Поэтому мы сделаем массаж для профилактики простуды.
Массаж биологически активных зон «Наступили холода».
Да-да-да – Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга. Да-да-да – Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа. Ду-ду-ду – Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды – На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Педагог. А еще чтобы не болеть, нужно много двигаться. Вот и мы с вами сейчас поиграем. Если услышите веселую музыку, будете прыгать или танцевать, а если грустную – будете ходить с опущенными головами. Выходите играть и будьте внимательны.
Активное слушание (музыка по выбору музыкального руководителя).
Педагог. Но наш зайка по-прежнему болен, потому что он не знает, что так же, как все дети имеет право на медицинскую помощь. (презентация) Беги, зайка, к Айболиту, он тебя вылечит. (Заяц уходит).
А мы с вами внесем в нашу газету новую страницу: «Дети имеют право на медицинский уход».
III. Заключительная часть.
Педагог. Ну, а нам пора дальше отправляться.
Динамическое упражнение под пение педагога.
Во сыром бору елонька, Встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны. Под елонькой травонька, Наклонившись и расставив ноги пошире, «гладить травку» из стороны в сторону. На травоньке тропонька, По тропоньке идут детоньки, Берутся за руки в кругу и двигаются хороводным шагом.
По ельничкам, по березничкам, Топающий шаг по кругу. По часту леску, по орешнику. Топающий шаг по кругу.
Педагог. Посмотрите, мы оказались с вами сразу в нескольких сказках. (Презентация). Какие сказки вы видите на экране? (ответы детей). У этих сказок есть общее – в них было нарушено право на жизнь и воспитание в своей семье. (беседа по картинкам). Ведь каждый ребенок имеет это право. Давайте расскажем, как ребята весело живут в своей семье. А сделаем мы это с помощью пальчиковой гимнастики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья!
Педагог. Но мы можем рассказать о своей семье не только с помощью гимнастики, а и песней. Давайте споем «Песенку художника».
Дети исполняют «Песенку художника».
Педагог. Итак, внесем в нашу газету еще одну страницу: «Дети имеют право на жизнь и воспитание в своей семье». (прикрепить картинку)
Педагог. (Презентация) Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Мы еще раз вспомним права, которые относятся к детям. А поможет нам в этом наша газета. Посмотрите на нее и по картинкам назовите ваши права. (Дети называют). Молодцы. (Презентация) Нам пора прощаться. До свидания!
|