Казанцева Нина Дмитриевна. Познавательная игра для молодых специалистов «Счастливый случай»

Познавательная игра для молодых специалистов «Счастливый случай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида г.Белово»

Составила воспитатель Казанцева Н.Д.

Программное содержание: Дать возможность коллегам показать свои знания по широкому кругу вопросов, касающихся окружающей природы, выявить наиболее смекалистых. Развивать познавательную активность, сообразительность, умение работать в составе небольшой группы. Дать примерный образец проведения такой игры. Воспитывать целеустремленность, волю к победе.

 

Скачать конспект

Организация игры: В игре принимают участие две команды. Вопросы поочередно задаю каждой команде. Перед тем как отвечать, каждая из команд бросает кубик. Если выпадает «Счастливый случай», то команда получает в случае правильного ответа дополнительно три очка, вместо одного за каждый правильный ответ.

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем игру «Счастливый случай»!

Приветствие команд:

Капитан команды «Знайки»:

Мы пришли сейчас сюда, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим:
Все: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Капитан команды «Грамотеи»:

А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ!
Ведущий: Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!

Кто хочет отвечать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

1 гейм «Кто больше?»

Каждой команде задаю по пять вопросов. Если вопрос трудный, обсуждается со всей командой. Перед каждым вопросом бросаете кубик «Счастливый случай». Вопросы будут задаваться по очереди. Следить за соревнованиями будет жюри.

Представление членов жюри.

Вопросы команде «Грамотеи»:

  1. Что такое экология?
  2. Как образуется роса?
  3. Что такое «этажи леса»?
  4. Почему все листья на деревьях летом зеленые?
  5. Что такое мимикрия?

Вопросы команде «Знайки»:

  1. Почему природу называют «домом»?
  2. Что такое опыление? (перенос пыльцы мужских клеток на пестик другого цветка)
  3. Почему ель дружит с клестом?
  4. Как защищается заяц от врагов?
  5. Чего в лесу должно быть больше: травы, зайцев или волков? Почему?

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Они подведут итоги 1 гейма.

2 гейм «Ты мне – я тебе»

В этом гейме вопросы задают участники команд друг другу по очереди, но сначала бросают кубик со «Счастливым случаем». За правильный ответ – 1 очко, если выпадет «Счастливый случай» — 3 очка.

Вопросы команде «Знайки»:

  1. Какое растение в мире растет быстрее всех? (бамбук: за сутки до 1 м)
  2. самый длинны язык у кого? (хамелеон)
  3. Кто лучше всех слышит? (сова)
  4. У какого насекомого большие глаза? (муха, стрекоза)
  5. Чемпионы – долгожители? (черепахи)

Вопросы команде «Грамотеи»:

  1. Кто быстрее всех летает? (стриж)
  2. Самые умные животные? (дельфины)
  3. Царь растений? (женьшень)
  4. Самое большое животное на планете? (кит)
  5. Громче всех кричит? (крокодил)

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Они подведут итоги 2 гейма и общий счет за два гейма.

3 гейм «Заморочки из бочки»

Этот гейм проводится с каждым игроком индивидуально, каждый игрок вынимает из мешочка бочонок с номером, которому соответствует свой вопрос и отвечает на него сам. За каждый правильный ответ он приносит команде одно очко. Если ответ правильный и на кубике выпал «Счастливый случай» — три очка.

Вопросы:

  1. Чем дышат головастики лягушки и взрослые лягушки? (головастики – жабрами, лягушки – легкими)
  2. Зачем природа после цветения плодовых деревьев и ягодных оставила плоды зелеными, кислыми, терпкими?
  3. Почему яркие насекомые, другие животные не прячутся от врагов?
  4. Кто такие земноводные? (саламандры, тритоны, лягушки, жабы. Яйца откладывают в воде)
  5. Кто такие пресмыкающиеся? (змеи, крокодилы, черепахи. Кожа чешуйчатая, сухая, яйца откладывают в песок)
  6. Что ты знаешь о шмелях? Почему клевер называют «шмелиной кашкой»?
  7. Лягушки вредные или полезные животные?
  8. Как деревья готовятся к зиме?
  9. Почему белый медведь не ложится в спячку?

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Они подведут итоги 3 гейма и общий счет за три гейма.

Ведущий: А сейчас пришло время отдохнуть. Музыкальная пауза. Игра «Пантомима». Каждый из участников команд показывает соперникам

какое – нибудь животное, птицу, насекомое. Если команда угадывает кто это, то получает заслуженное очко.

4 гейм «Блиц — игра»

Этот гейм проводится на скорость. Перед игроками выставляются песочные часы. Пока песок течет, игроки отвечают на вопросы. Они простые, требующие однозначных ответов. Гейм выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов.

Вопросы для «Грамотеев»:

  1. Первое животное, побывавшее в космосе? (лайка)
  2. Как зовут маму ягненка?
  3. Какая птица выводит птенцов зимой?
  4. Назовите садовников растений.
  5. Морской конек — кто это? (рыба)
  6. Прибор для определения сторон горизонта?
  7. Какое насекомое приручил человек?
  8. Чем отличается озеро от пруда?
  9. Когда птицы нахохливаются?
  10. Зачем рыбе плавательный пузырь?
  11. Почему полярные бабочки темного цвета?
  12. Что спасает моржа от холода?
  13. Почему листья появляются у почек клейкими?

Вопросы для «Знаек»:

  1. Как называют последнюю планету?
  2. Почему птицы улетают на юг?
  3. Какое животное садится на шпагат, чтобы напиться?
  4. Сбрасывает елка иголки?
  5. Какая птица поедает волосатых гусениц?
  6. Как называют животных, питающихся растениями?
  7. Есть ли у березы цветы? (да, сережки)
  8. Почему лиса на ложится в спячку?
  9. Назовите животных – паразитов.
  10. Зачем зебре полоски?
  11. Почему хвойные деревья не ломаются зимой под снегом?
  12. Чем дерево дышит?
  13. Назовите млекопитающих морских животных.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Они подведут итоги.

5 гейм «Почему их так назвали?»

Каждой команде раздаются карточки с названиями животных, растений и дается время на обсуждение ответов — 3 минуты. По истечении времени один из игроков отвечает на задание. За все правильные ответы команда получает три очка.

Слова на карточках:

  1. Калина (красная, будто раскалена)
  2. Волк
  3. Слепень
  4. Рябина
  5. Плакун – трава (листочки напоминают слезинки)
  6. Стриж
  7. Клест (клюв как клещи)
  8. Клюква (клюют птицы)
  9. Росянка
  10. Лютик
  11. Козодой
  12. Насекомое

Ведущий: Заканчивается игра. Жюри награждает победителей.

Мы думали и веселились, и даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается: Ура! Ура! Ура!

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Главный Редактор. Игра - Счастливый случай для школьников
  • Кондратюк Ольга Борисовна. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Кармазова Анна Михайловна. «Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ерофеева Светлана Николаевна. Почему ребёнку нужна игра?
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» в подготовительной группе.
  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Животный и растительный мир Татарстана»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»
  • Скрипникова Анна Павловна. Интересные логические вопросы для детей начальной школы
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Звездочетова Ирина Васильевна. Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»
  • Байдина Наталья Петровна. Современные вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь