Автор:
Константинова Анна Александровна Логопед-дефектолог ГБОУ Школа №2103 г. Москвы
В современном мире перед родителями открыто много дверей для всестороннего развития ребенка. Но что делать, если ребенок не такой как все? Если с самого раннего детства у ребенка наблюдается отставание в физическом, психическом и речевом развитии, испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Педагоги учебных учреждений используют в своей работе разные технологий, формы, методы, приемы, направленные на коррекцию имеющихся нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность.
Театр – это сказка. Каждая сказка имеет нравственную направленность, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, учится различать добрые и злые мотивы.
Театр в детском саду – это доступная и интересная игра, эмоционально приятная ребенку деятельность и метод коррекции и всестороннего развития ребенка, социальный и коммуникативный пример.
Взаимодействуя с детьми и педагогами, ребенок учится согласовывать свои действия относительно других, учиться чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать.
Метод театрализации позволяет решить многозначные задачи развития и коррекции формирования личности ребенка, комплексно преодолевать проблемы и развивать речь детей.
«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Л.С. Выготский.
Цель: повысить регуляцию внимания и согласованность действий, умение воспроизводить полученный опыт детей.
Задачи:
- Развить устойчивость и переключаемость внимания, её произвольность.
- Систематизировать знания.
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, диалогические и монологические умения.
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребёнка.
- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности.
- Воспитывать толерантное отношение к сверстникам, взрослым, учиться работать самостоятельно и в команде.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду и результатам своего труда.
- Поддерживать стремление к поисковой деятельности и создания образа персонажа, используя речевую интонацию, мимику и пантомиму.
Оборудование: сказки, демонстрационный материал по сказкам, материалы для оформления театральной зоны, костюма (ткань, фетр, глина, канцелярские принадлежности).
Описание проблемы: сложность воспроизведения полученного опыта для положительной социализации.
Методы, методики, технологии, применяемые для реализации проекта: арт-терапия, сказкотерапия, моделирование, индивидуальные и подгрупповые занятия, беседа, экскурсии, игры- драматизации, ИКТ, песочная терапия.
Рабочий план:
- Изучение литературы.
- Выбор произведения совместно с детьми.
- Распределение ролей в зависимости от речевых и умственных способностей детей.
- Проведение индивидуальных и групповых занятий на развитие голосового аппарата, музыкально-ритмических движений, мимики и пантомимы.
- Развитие навыка моделирования при оформление театральной зоны, разработке эскиза костюма, выбор способа и материала его изготовления, создание реквизита (куклы би-ба-бо, персонажи пальчикового театра, маски, элементы фотобутофории).
- Совместное театрализованное представление.
Ожидаемые результаты:
- развитие психических процессов, психофизических способностей, речи, творческих способностей;
- обогащение социального опыта;
- самостоятельность;
- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС;
- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность;
- проявление устойчивого интереса к любым видам деятельности, воспроизведение полученного опыта в жизни.
|