Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
  2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Гости» — упражнение на звукопроизношение. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь), закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.

«Познание» — развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Развивать умения детей воспринимать изображенния на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А.Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане.

« «Художественное творчество»» – рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Помоги зайчику». Продолжать учить рисовать точки (следы от лап). пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Солнышко лучистое – улыбнулось весело».

« «Художественное творчество»» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Скамеечка для куколки. Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Движение: «Гопачок» украинская нар. мелодия обр. Раухвергер

Пение «Петушок» р.н. мелодия

Игровое упражнение «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеева

Слушание песен о дружбе

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • иллюстрации к книгам Барто;
  • атрибуты для с/р игры «Дом» — учить детей бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с друго;
  • дидактические игры «Лучший друг петушка», «Паровоз», «Чудесный мешочек»;
  • иллюстрации с изображением разного поведения дете;
  • настольно-печатные игры «Найди парочку», «Лото», «Кто где живет»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
  • прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
  • почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • игровая ситуация «Заболела кукла Катя, Чем мы можем помочь?»;
  • дидактические игры «Разложи цветные шарики по цвету в коробочки» — развивать моторику рук и знание основных цветов; «Я- девочка, я- мальчик» (формировать половую идентификацию, представления о внешних особенностях, развивать интерес к другим;
  • пальчиковая гимнастика «Дружат нашей группе девочки и мальчики» (развивать мелкую моторику);
  • изготовим бусы для друга (рябина, крупные пуговицы);
  • рассматривание фотоальбома детей группы, игра «Назови по имени» (развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям).

Гигиенические процедуры

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за старшими детьми во время прогулки показать, как они играют дружно.

Подвижные игры: «Колпачок», «Паровоз», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня». Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок»;
  • «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) – уточнить знания детей об их использовании. Игра «Кто быстрее до флажка», «Ловишка», «Бегите ко мне».
  • пальчиковые игры «Дружат наши пальчики», «В нашей избушке»;
  • дидактические игры «К нам гости пришли», «Помоги кукле собраться на прогулку» (отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: одевания на прогулку);
  • игры-хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Ходит Ваня»
  • образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

Прогулка

Наблюдение: ситуативные наблюдения за играми старших детей

Подвижные игры: «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня».

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Просмотров: 417
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Осипова Ольга Александровна. Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»
  • Наталья Дорошкевич. Подвижные игры детей.
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  • Лысова Мария Сергеевна. КОНСПЕКТ психологической игры-темы «Путешествие юных капитанов»
  • Гулевская Елена Алексеевна. Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь