Целевые ориентиры: развивать установку положительного отношения к миру. Формировать элементарные общепринятые нормы, первичные ценные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Пз: формировать представления о мире и дружбе. Закрепить приемы рисования тычком жесткой полусухой кистью. Воспитывать гуманные чувства по отношению к людям. Развивать чувство ритма, цветовосприятия.
Скачать конспект
Предварительная работа: беседа «Мой друг», рассматривание «Когда у друзей лад, каждый этому рад». Разучивание стихотворений.
Материал: вырезанный из ватмана голубь, конверт, в котором лежат шаблоны голубей, гуашь разных цветов, тычковая кисть, банки с водой, салфетки, фонограмма «Настоящий друг», «Танец маленьких утят», воздушный шарик.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; приемы: беседа, рассматривание, художественное слово, сюрпризный, игровой.
Ход:
Дети заходят в группу. На доске прикреплен большой голубь, вырезанный из ватмана, в клюве держит конверт.
-Ребята, посмотрите, к нам в окошко залетела птица. Что это за птица? Как еще называют голубя? (птица мира) Скажите, пожалуйста, что такое мир (как вы понимаете слово «мир»)? Что такое дружба? Наши дети знают стихи о дружбе.
Всем дружить необходимо –
Ане, Мите, Поле, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
Очень весело живём.
Мы с тобою не похожи
Цветом глаз и цветом кожи.
Разный цвет волос у нас-
Мы с тобой из разных рас.
Ну так что же,
Что с тобой мы не похожи?
Мы ведь дети –ты и я,
И у нас одна Земля,
Надо мной и над тобою
Всюду небо голубое,
В ясном небе солнце светит,
Шепчет нам: «Дружите, дети!»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
-А вы умеете дружить? Вы дружные ребята? Мы сейчас проверим.
Проводится игра «Дружные ребята». Игра повторяется 2-3 раза. После игры дети садятся за столы.
-Вы очень дружные –это видно сразу. Посмотрите, а у нашего голубя в клюве конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
В-ль достает из конверта маленьких голубей.
-Кто это? Правильно, это голуби. Я знаю для чего он их вам принес. Наша Земля очень большая. На ней живет много ребят. Но не все ребята такие дружные как вы. Давайте раскрасим этих голубей, посадим их на спину и крылья большому голубю. Он полетит по всему миру –голубь ведь птица мира- и оставит наших птичек там, где дети ссорятся, дерутся, чтобы все научились дружить.
-Раскрашивать мы будем при помощи нашей волшебной кисточки, приемом тычок. Сейчас мы вспомним упражнение с кисточкой.
Пальчиковая гимнастика с кисточкой.
Кисточку возьмем вот так: рука опирается на локоть, кисточку держать тремя
Это трудно? Нет, пустяк. пальцами, выше металлической части.
Вверх-вниз, вправо-влево выполнять движения кистью руки
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз… кисточку ставить вертикально, сделать несколько
Все получится у нас! тычков без краски
-Поскольку наши голуби несут добро и мир, значит они волшебные, а значит будут разного цвета, яркими. Выберите себе краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа. В процессе работы в-ль помогает детям, задает наводящие вопросы.
-Какие замечательные голуби у вас получились. Теперь посадим их на нашего большого голубя, и он понесет их по всему миру, даря добро, дружбу другим детям и взрослым. А одного голубя мы посадим на шарик, который мы сейчас отпустим в небо.
В-ль открывает окно и отпускает воздушный шарик с приклеенным голубем.
В конце занятия можно предложить ребятам станцевать веселый танец «маленьких утят».
|