Балыкина Наталья Николаевна. Конспект индивидуально-дифференцированного занятия по развитию моторных навыков. Обучение игре. Занятие «В гости к Мишутке»

Подготовила и провела: воспитатель отделения "Милосердие" ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Балыкина Наталья Николаевна.

Занятие разработано для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью.

Цель: Закрепить умение нанизывать крупные бусины на шнур, вставлять друг в друга стаканчики, складывать крупные предметы (шишки) в корзину в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. продолжать формировать умение нанизывать крупные бусины на шнур, вставлять друг в друга стаканчики, складывать крупные предметы (шишки) в корзину в сюжетно-ролевой игре.
  2. формировать умение выполнять задания по словесной инструкции и показу.
  3. формировать умение выполнять пальчиковую гимнастику (сопряжено).
  4. продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

  1. способствовать развитию мелкой моторики (укреплять кисти рук).
  2. способствовать развитию мыслительной деятельности.
  3. способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
  4. развивать зрительно-моторную координацию.
  5. способствовать развитию координации движений посредством подражания движениям животного.
  6. развивать произвольность и саморегуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. формировать интерес к взаимодействию со взрослым в сюжетно-ролевой игре.
  2. воспитывать волевой контроль за своей работой и доведение действий до конца.

Оборудование:

Домик, плюшевый мишка, корзинка, шишки, бусы деревянные, толстая нить, пять разноцветных стаканчиков разной величины, игра рыбалка, удочка с магнитом, ведёрко, платок, аудио магнитофон с диском, два столика.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: На полянке за кустом

Я увидела чей-то дом.

В доме Мишка живёт

И он нас к себе зовёт.

(воспитатель достаёт из домика Мишутку)

Воспитатель: А вот и Мишутка. Давай с ним поздороваемся. Это Аня. А это Мишутка. Посмотри, Аня, какой он мягкий, пушистый погладь его. Он добрый, но ему стало грустно и он приглашает тебя поиграть с ним.

2. Пальчиковая гимнастика «Щекоталка»

С медвежонком мы вдвоём

Погулять сейчас пойдём

Мы побегаем немножко,

И сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдём,

Шишек мы там наберём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будет Мишка так играть!

(гимнастика выполняется на обеих ручках)

3. Психологическая установка на занятие.

Воспитатель: Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

4. Игра «Бусы для Мишутки».

Аня, давай покажем Мишутке, как ты умеешь нанизывать бусы на иголочку. (На стол выкладывается нить с деревянной иголочкой и разноцветные бусы). По завершению игры надеваем бусы на Мишутку.

5. Игра «Разноцветные стаканчики».

Аня, Мишутка играл со стаканчиками, а собрать их не может. Давай, поможем ему. (Перед ребёнком пять разноцветных стаканчиков разной величины, которые надо вставить друг в друга).

6. Игра «Рыбалка».

Воспитатель: Мишутка зовёт тебя погулять. Вы с Мишей шли, шли и до прудика дошли. (На столике игра «Рыбалка» с магнитной удочкой. Ребёнку предлагается поднимать рыбку магнитиком). Аня, Мишутка очень любит рыбку кушать, давай наловим ему рыбки на ужин. (Вся выловленная рыбка складывается в ведёрко).

7. Логоритмическая игра «Мишка».

Включается песенка «Мишка косолапый».

Песенка: Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою-топ!

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

8. Упражнение «Собери шишки в корзину».

Воспитатель: Аня, Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотри. (Нечаянно рассыпаем шишки). Ой! Шишки рассыпались! Давай соберём их, чтобы мишка не расстраивался из-за этого. Бери шишки и клади их в корзинку. Шишки твёрдые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая.

9. Подвижная игра «Прятки».

(Ребёнок сидит на стульчике и накрывается платком).

Медведь (воспитатель): Я хожу, хожу, хожу,

Аню я не нахожу,

Ну, куда же мне пойти,

Чтобы Анечку найти?

Что же это за гора?

Да шевелится она!

Р-р-р!

(Платок снимается с ребёнка, Мишутка находит Анечку).

10. Подведение итогов занятия.

Аня, ты сегодня очень порадовала Мишутку. Ты сделала для него красивые бусы, собрала все стаканчики, наловила рыбки и сложила её в ведерко, показала, как Мишка ходит вперевалочку, собрала шишки в корзинку и даже поиграла в прятки с ним! Ты молодец!

11. Прощание с Мишуткой.

Воспитатель: Мишке очень понравилось играть с тобой, но ему пора возвращаться домой. Давай с ним попрощаемся. До свидания, Мишутка!

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Редактор. Зайчишка из шишки
  • Редактор. Поделка болонка из шишки
  • Редактор. Стриженый ёжик поделка из шишки
  • Титова Елена Петровна. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Борисова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый»
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Редактор. Поделка из шишек - мишка под елкой
  • Филоненко Галина Михайловна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наш мишка заболел»
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий празднования Юбилея детского сада 'Мишутка 'Радуга желаний'
  • Гусейнова Айгюн. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»
  • Ляпунова Оксана Николаевна. Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел»
  • Комбарова Марина Александровна. Дидактическая игра «Мамины бусы».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь