Подготовили воспитатели МАДОУ Детский сад № 99: Ашкрумова С.Р.
Предварительная работа:
слушание русских народных песен, потешек; разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Народные промыслы»; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; знакомство с народными праздниками традициями.
Цель:
приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.
Задачи:
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
- Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно- нравственному воспитанию.
- Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.
- Развивать желание участвовать в празднике, быть причастным к нему.
- Развивать ловкость и быстроту.
Атрибуты:
Скачать полный конспект
Предметы народного промысла, избушка, ведерки, коромысла, деревянные ложки, обручи.
Ход досуга:
Под музыку входят Аленушка и Петрушка.
- Ой, вы красны – девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую. Собираются сюда гости желанные скоморохи и гудочники. И начинается веселое представление с играми и потехами, с хороводами и песнями!
- Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая жаркая. Глянешь направо – веселье даром, Глянешь налево – лавки с товаром!
Солнце яркое встает Спешит на ярмарку народ! Входят дети и скоморохи: 1- скоморох: А ну налетай народ!
Ярмарка идет! Семечки жареные Блинчики сладенькие Пряники ватрушечки
Квасок холодненький!
2 –скоморох: Что угодно здесь найдете! И посуду и игрушки! И платочки все в цветах. Много нового поймете
О народных мастерах! Аленушка и Петрушка:
- Ах, какая ярмарка! Сколько товара! Сколько разной посуды, игрушек, сладостей! Даже не знаем что купить?
1- ребенок: Вот филлимоновский петушок нарядный!
Весь такой он ладный!
У большого петуха, все раскрашены бока
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
2- ребенок: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе ее названье Гжель!
3- ребенок: Разные ложки и ковши Ты разгляди – ка не спеши! Там травка вьется и цветы Небывалой красоты!
Здесь каждый листик золотой Называют – хохломой!
4- ребенок: Есть на вятке слобода Зовется Дымково она Здесь на ярмарке веселой Ждут игрушки нас с тобой!
Барыни и мужики, Поросята индюки.
Ярко все наряжены
Пестро разукрашены!
Петрушка: На игру вас приглашаем
%4И
улыбки обещаем
Дружно в круг вставайте все!
Много радости в игре!
Игра «Петрушка и музыканты».
Аленушка: Вот детки поиграли А что же наши папы заскучали?
Петрушка: Я приглашаю наших богатырей силушкой помериться!
Игра «Бой пап»
Аленушка: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей стране есть свой сувенир, а какой отгадайте!
- Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка!
Дети: Матрешки!
1-ребенок: Дуйте в дудки, бейте в ладошки. В гости к нам пришли матрешки. Вы, матрешки, выходите. Гостям нашим поклонитесь
И немного покружитесь!
Танец «Матрешки»
Петрушка: В старину труд мужчин и женщин делился. Мужчины охотились, работали в поле, им помогали сыновья. А женщины вели хозяйство в доме, им помогали дочки. А теперь, молодцы мои, выходите соревноваться с красно девицами. Посмотрим, кто удалее!
Эстафета: «Посади картошку».
Аленушка: А мои красно девицы натаскают воды, чтобы полить картошечку, чтобы урожай был щедрым.
Эстафета: «Принеси воды».
Петрушка: Картошечку посадили, воды натаскали. Пора и собрать урожай. А сейчас посмотрим кто ловчее красно девицы или добры молодцы?
Эстафета: «Картошечка в ложке».
Аленушка: На славу поиграли пора и отдохнуть! Но сначала отгадайте загадку!
- Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, К низу веточки спускаются А на веточках сережки!
Дети: Березки!
Аленушка: Правильно! Березка – это символ России. В русском фольклоре олицетворяет женское начало. Она символизирует красоту, стройность и чистоту девушки. А теперь, девицы-красавицы, заводите хоровод!
Хоровод «Во поле береза стояла».
Скоморохи:
1-ый: За день все мы уморились, Танцевали, веселились! Что ж вы, гости, не сидите! А к прилавку подходите!
2 – ой: Я по ярмарке ходил И товаров накупил, Всех ребяток угощаю Никого не пропускаю!
Самовар уж закипает Да оладьи остывают!
Самоанализ физкультурно – музыкального
досуга с родителями «Ярмарка»
(4- ая старшая группа)
Воспитатель: Ашкрумова С.Р.
Валишина О.Г.
Программные задачи досуга выполнены. Материал, пособия соответствуют современным требованиям. Гигиенические требования соблюдены.
Досуг проведен методически грамотно, речь воспитателя четкая, вопросы задавались точные.
Знания о русских народных традициях, русском фольклоре, особенностях воспитания девочек и мальчиков у детей имеются основательные. Отвечают на вопросы полным ответом.
У воспитанников было желание участвовать в празднике, быть причастным к нему. Участвовать в эстафетах и плясках, развивать ловкость и быстроту.
Воспитателям удалось передать участникам досуга дух того времени, создать праздничную атмосферу.
У детей выработано устойчивое внимание, полностью сформирован интерес к учебной деятельности.
|