Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Радуга»
26 сентября 2017 года.
В современном мире каждый ребенок находится под влиянием информации, которая льется с телеэкранов, зачастую самого низкого качества, при этом страдает воспитание нравственных качеств, таких как: доброта, сочувствие, дружелюбие. Время, затраченное на просмотр телепередач, игр на компьютере, увеличивается в разы. Вследствие этого, всё больше детей страдает недоразвитием психологических процессов, всё больше наблюдается детей с недоразвитием мелкой моторики, что, в свою очередь, сказывается на развитие речи и мышления.
Возникла проблема: каким видом деятельности заинтересовать детей, чтобы учесть индивидуальные способности развития и уделить внимание воспитанию нравственных качеств?
Был организован долгосрочный творческий проект «Подмастерье», в ходе реализации которого была учтена индивидуальная работа с детьми со слабой мелкой моторикой, с музыкальным руководителем, с родителями.
Скачать презентацию
С октября 2016 года по май 2017года с детьми велась работа по реализации проекта. Вначале была определена цель и задачи, составлен системный план действий по реализации проекта.
Проектирование:
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционную изодеятельность средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Главными для осуществления данного проекта стали задачи:
- Воспитание чувства гордости за свою Родину, доброты, дружелюбия.
- Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
- Формирование обобщённых знаний и умений:
- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
4. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Предполагаемый результат:
Использование нетрадиционной изодеятельности в изучении декоративно-прикладного искусства позволит привить ребёнку уважение к людям труда, к мастерству, гордость и любовь к своей Родине, позволит объединить интересы родителей и детей.
Формы реализации проекта:
- беседы с родителями и детьми
- консультации для родителей
- обогащение предметно-развивающей среды
- подготовка выставок изделий родителей и детей.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
- подбор методической литературы, ознакомление с опытом работы педагогов на интернет-сайтах, воспитателей МДОУ «Детский сад «Радуга»
- подбор дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
- оформление центра изо в группе
- разработка плана работы.
2. Основной этап:
- проведение дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
- проведение НОД согласно плана
- проведение деловой игры «Педагогический пробег для педагогов»
- проведение открытого НОД для воспитателей детского сада «В гости к мастеру деду Тихону»
- участие в районном конкурсе «Моя лучшая презентация» «Дымковская игрушка»
- проведение мастер-класса для родителей группы «Папье- маше как средство занятий нетрадиционной изодеятельностью с ребенком».
3. Заключительный:
- оформлена стена декоративными изделиями из папье-маше «Хоровод тарелочек»
- проведение развлечения «Весёлая ярмарка» для родителей и педагогов детского сада.
Продукт (получение результата)
Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно-прикладного искусства углубили знания детей о видах росписи, развили эстетический вкус. Большинство воспитанников научились различать изделия декоративно-прикладного искусства. Вовлечение родителей в проект позволило объединить интересы родителей и детей, заинтересовать их в конечном результате.
Презентация. Оформление портфолио.
|