Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
«Художественно эстетическое развитие»
Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2018г.
Цель ННОД: формировать умение детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области Задачи
Познавательное развитие Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.
Развивать мышление, воображение.
Формировать познавательные действия и любознательность.
Социально-коммуникативное развитие Формировать способность сопереживать герою сказки, приходить ему на помощь
Воспитывать доброту и отзывчивость
Художественно-эстетическое развитие Формировать умения правильно держать ножницы и правилa безопасности использования ими, разрезать по прямой длинные полосы (нитки)
Речевое развитие Закрепить правильное произношение гласного звука У.
Физическое развитие Продолжать учить детей ходить по кругу, перестраиваться в колонну по два.
Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев
Словарная работа:
Материал:
- Кукла Аленушка и братец Иванушка
- Предметные картинки
- Макет дерево яблоня; печка
- Музыка «вместе весело шагать»; «звуки природы (утро в лесу)».
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
- Чтение русской сказки «Гуси-лебеди».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
- Дид. игра: «Хорошо-плохо», «Кольца-Лулия», «Лото», «Четвертый лишний».
- Ниткотерапия (выкладывании героев сказок).
Методы и приемы, используемые в ННОД
- Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание.
- Репродуктивные;
- Объяснительно-иллюстративные;
- Проблемно-поисковые;
- Учебно-познавательная деятельность
- Приём ТРИЗ и РТВ
- Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию коромысел.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Дети:
Раз, два, три
В сказку попади.
Воспитатель:
Открыли глазки. Вот мы и в сказочной стране. Оказались мы с вами в дремучем лесу. Тихо в лесу, только слышно, как птицы поют. Давайте послушаем. (Дети слушают пение птиц).
Сколько много здесь тропинок. А какие тропинки бывают?
Ответы детей: (длинные и короткие, широкие и узкие).
Воспитатель:
- Можно пойти по разным тропинкам. По широкой пойдёшь девочку встретишь. По узкой пойдёшь к печке попадёшь. Угостит она вас румяными, ржаными пирогами. (или по узкой пойдёшь к молочной речке с кисельными берегами попадёшь. Угостит речка кисельком с молочком). По короткой пойдёшь к яблоньке попадёшь. Угостит она вас вкусными, лесными яблочками. А по длинной пойдёшь угодите сразу к Бабе Яге. Охраняют её дом на курьих ножках гуси-лебеди.
Здесь в конце дорожки
Ждёт в ступе Баба Ёжка.
В какую мы сказку попали.
Ответы детей: (гуси-лебеди).
Воспитатель:
Ой в какой мы с вами дремучем лесу оказались. Давайте покажем какие здесь высокие деревья растут.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже.
Дети выполняют движения согласно текста.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх
Наклоны туловища вправо и влево.
- Утих ветерок стало тихо в лесу.
Воспитатель:
- Пора нам отправляться в путешествие по сказке. Давайте, пойдём по широкой тропинке к девочке. (Дети идут под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» и выстраиваются в две колонны).
- Посмотрите, сидит девочка на пенёчке и плачет. А как вы думаете, почему девочка плачет? Ответы детей (заблудилась, не может найти дорогу домой, ей страшно, она что-то потеряла, её кто-то обидел и т.д.).
- Плачет девочка от того, что гуси-лебеди унесли её братца. Давайте, поможем девочке вернуть братца.
Рассердилась Баба Яга, что нарушили её покой, взяла волшебные нити и запутала все тропинки, поэтому девочка и не может найти дорогу к домику Бабы Яги. (воспитатель отматывает клубочек и каждому ребенку даёт нить (крест на крест), получается тропинка). Все тропинки запутаны, что же делать?
Ответы детей: (распутать ниточки, порвать их и т.д.)
- Но чары Бабы Яги такие сильные, что нам и не справиться. Но мы с вами в волшебной стране. Давайте, произнесем волшебные слова:
У – У – У – волшебные нити уберу.
Не помогли волшебные слова, но это не беда. У меня есть волшебное зеркальце, оно нам поможет.
Зеркальце, оживи!
Да советом помоги!
Жили были братцы.
Этот братец самый сильный
Самый толстый и большой
Этот братец для того
Чтоб показывать его.
Этот братец самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот братец безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Какими-то загадками, говорит нам зеркало. А каких это братцах, она ведёт разговор?
Ответы детей: (пальцы на руке).
Воспитатель:
-Пальчики наши никогда не сидят без дела. Любят они трудится. А что умеют делать наши пальчики?
Ответы детей: (держать ложку, стирать бельё, умывать лицо, держать молоток и забивать гвозди и т.д.).
Воспитатель:
- Зеркальце, подскажи, как же могут помочь нам братцы-пальчики? Зеркальце говорит, что у них в чулане есть ножницы. Нужно ножницы взять и разрезать запутанные волшебные нити. А чтобы Баба Яга не смогла больше запутать тропинки, нужно ниточки разрезать на мелкие кусочки. А вот и полянка вдалеке есть. Давайте сядем.
Дети садятся за столы.
Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно их размять.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Серебристый дождик.
Двор умытый, светлый, чистый -
Льётся дождик серебристый!
(Пальцами рук постучать по столу, изображая капли дождя).
Золотое солнце
В облаках смеётся.
(Обе руки подняты вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны, изображая лучи солнца).
И блестят росинки –
Яркие слезинки.
(Пальцы каждой руки указательный и большой сложить колечком).
Дождик, дождик, поливай!
(Пальцами рук быстро постучать по столу, изображая капли дождя).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Покажи свою охоту:
Этому дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
(дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинца).
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать.
(дети энергично шевелят всеми пальцами).
Прежде, чем брать ножницы, какие правила надо соблюдать?
Ответы детей:
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранить.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
- Ножницами нельзя играть, это не игрушка.
Воспитатель:
- А теперь я вам покажу, как правильно держать ножницы. (педагог показывает, как правильно держать ножницы).
Дети разрезают нитку на мелкие кусочки.
- Вот мы с вами и разрушили чары Бабы Яги, распутали все тропинки. Побежала девочка к домику Бабы Яги, выручать своего брата.
А теперь все тихонечко встанем, чтобы не разбудить Бабу Ягу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.
Какие вы у меня молодцы! Славно поработали. Разрушали чары злой Бабы Яги. Только все вместе мы смогли победить её, и помочь девочке. А ниточки волшебные мы возьмем с собой в детский сад. Они помогут нам украсить наши осенние открытки.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Закрыли глазки.
Раз, два, три
В детском саду окажись!
- Вот мы с вами и в детском саду.
Релаксация.
В какой мы с вами сказке побывали?
А как вы думаете, почему у нас получилось помочь девочке?
Наше путешествие закончилось. Но помните, добро побеждает зло.
|