Мартюшева Елена Анатольевна. Занятие по ручному труду 'Хоровод'

Занятие по ручному труду ХороводЦель: Расширять представления детей об окружающем мире, формировать умения и навыки работы с текстильными салфетками, развивать  творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, художественный вкус, воспитание усидчивости и аккуратности.
Материалы и оборудование: текстильные салфетки, клей карандаш, ножницы, цветные ленточки.
Содержание.
Воспитатель:- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Воспитатель: - А чем отличается осень от других времен?
- Правильно ребята в это время года мы собираем урожай овощей, фруктов, убираем хлеб. Прошли сельскохозяйственные работы: пахота, посев, косьба, собран весь урожай, перекопаны огороды – теперь можно и повеселиться. «Кончил дело – гуляй смело».
Вот тогда молодые люди – парни, девки собирались на посиделки, которые начинались с Покрова (14 октября), с середины осени. «До Покрова – осень, за Покровом – зима идёт». «Покров- начало посиделкам, пряжа льна».  Как вы думаете, что такое посиделки?

Скачать полный текст конспекта

- Это время проведения досуга.
- Себя показать да других посмотреть.
- На посиделки собиралась молодёжь попеть да поплясать.
- Девушки и парни хвалились здесь новыми нарядами.
- На посиделках рассказывали сказки, обменивались пословицами, поговорками, загадывали загадки, соревновались в уме, находчивости.
- Ткали пряжу, вышивали, украшали узорами головные уборы и рубахи, вязали кружева, посуду расписывали, плели лапти, корзины и многое другое делали, что в хозяйстве пригодится.
Воспитатель: Верно, добавлю, что посиделки проходили поочерёдно, в каждой избе, обычно, большой, просторной. Еду, угощение несли сюда в складчину. Руководила посиделками хозяйка избы – сегодня ею буду я. «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду».  А сейчас я вас, ребята приглашаю в хоровод.
Хороводная игра «Хороводная  На горе- то калина»
- Хороводы водили не только в избе, но и на улице возле деревьев: рябины, березы.
- А сейчас я вам предлагаю смастерить хоровод. Будем его мастерить не из бумаги, а из текстильных салфеток.
Дети проходят к своим рабочим местам. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем, показывает приемы работы.
На столах у детей лежат шаблоны, текстильные салфетки разного цвета для туловища желтая, синяя, зеленая или оранжевая, для головы и рук розовая и бантик из тонкой тесёмки. Дети прикладывают шаблоны, обводят их  и вырезают ножницами. Затем соединяют все детали вместе и фломастером рисуют лицо и приклеивают бантик на голову.
По окончании работы дети приклеивают своих красавиц в одну композицию в хоровод, рассматривают свои работы отвечают на вопросы воспитателя.

Просмотров: 290
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Крисько Валерия Витальевна. Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Коврова Светлана Павловна. Проект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством 'Посиделки возле русской печки'
  • Мошкова Елена Сергеевна Коняева Юлия Викторовна Маслихина Мария Николаевна. Конспект проведения комплексной работы по ознакомлению детей с природой в старшой группе «Осень»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Тодинова Евгения Валерьевна Собанина Ирина Анатольевна. Опыт работы «Система работы по взаимодействию с семьей»
  • Гаврилова Марина Анатольевна. Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Афанасенкова Светлана Викторовна. Сценарий праздника «Посиделки на Покров»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Гасратова Зинфира Абдуллаховна. Педагогическая система работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
  • Пирюгина Мария Викторовна. Хоровод «Метелица» для детей 5-7 лет.
  • Демина Ольга. Сценарий развлечения «Время осенних даров – будем праздновать Покров!»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект досуга для детей средней группы на тему: «Посиделки с мамами»
  • Любовь Иосифовна Коваленко. Непосредственно образовательная область «Познание». Интегрированное занятие «Дружный хоровод»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь