Алексеевой О.В. Елисеевой С.И.. Организация родителей по изготовлению развивающих мягких книжек.

Организация родителей по изготовлению развивающих мягких книжек.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Каневской район

Подготовлена: воспитателями группы № 5

  • Алексеевой О.В.
  • Елисеевой С.И.

Мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей!

 

Скачать презентацию

Так в нашем саду появилась идея создания развивающих книжек своими руками. Мы изготовили книги по разным темам и времена года, домашние и дикие животные и книгу по правилам дорожного движения. И результат не заставил долго ждать дети стали играть и развиваться с помощью наших книг. С этими книгами интересно было играть не только малышам, но и детям старшего возраста.

Интерес детей передался и родителям. Дети дома с большим удовольствием рассказывали о том какие загадочные книги появились в группе. Родители в свою очередь стали у нас интересоваться, что же это за книги. Поэтому у нас возникла потребность собраться с родителями. За круглым столом и чашкой чая родители с большим интересом рассматривали наши книги, играли с ними, сколько было положительных эмоций. Эти взрослые дяди и тети превратились в детей, они застегивали замочки, пристегивали кнопочки, звенели бубенчиками. И мы договорились с родителями о том, что на следующей нашей встрече проведем мастер класс по изготовлению развивающих книг своими руками. В нашей группе мы поставили волшебный сундучок куда в течении недели родители приносили и складывали необходимый материал (фетр, синтепон, кнопочки прищепочки и т.д.). и используя этот материл мы провели мастер класс.

После этого у родителей возникло желание творить дома вместе с детьми

Ведь совместная деятельность родителей и детей не только объединяет и сближает их друг с другом, но и дарит

  • Радость общения ребёнка с родителями

(ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана вместе с мамой)

  • Расширение кругозора, повышение интеллекта

(дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию)

  • Развиваются мыслительные операции

(ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, планирует свою деятельность)

  • Развивается моторика

(ребёнок работает руками) и как следствие… — Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка — для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)

  • Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)

Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании детей.

В процессе изготовления книг некоторые родители объединились в творческую группу, они изготовили совместные странички.

На следующей нашей встрече родители уже принесли и продемонстрировали свои замечательные книги и это действительно так, потому что каждая страничка индивидуальна, сделана с душой и хранит тепло маминых рук.

Эти книги помогают нам в работе, они развивают у детей память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Так же они помогают ребенку приобрести навыки общения и расширить кругозор, а игрушки с функциональными застежками, съемными деталями — развить мелкую моторику и логическое мышление. Очень важно, что эти книги развивают мелкую моторику у ребенка, ведь она и влияет на дальнейшее развитие внимания, речи, и усидчивости у детей. Разные на ощупь поверхности развивают тактильные ощущения, которые влияют на общее развитие ребенка.

Изготовление развивающих мягких книг очень заинтересовало наших родителей. Мы даже не ожидали такого результата, что большинство родителей с большим удовольствием и интересом приняли участие в изготовление мягких книг.

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Редактор. Закладки для книг своими руками
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Семёнова Ксения Юрьевна. Конспект родительского собрания «Развитие речи у старших дошкольников через изобразительное искусство» Тема: «Веселые закладки для книг своими руками»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Прокофьева Елена Николаевна. Мастер–класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Бедарева Наталья Викторовна. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению талисмана «Подкова на счастье»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь