Мария Кельт. Особенности развития детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возрастаОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  дошкольного возраста
Ребёнок дошкольного возраста (возраст детского сада)
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Физические:
•    Активные, энергичные и усердные, однако быстро устающие
•    Учатся использовать длинные и короткие мышцы
•    Недостаточно развит вестибулярный аппарат (не могут держать равновесие)
•    Легко утомляются, однако после отдыха силы их быстро восстанавливаются 
•    Недостаточно хорошо развита мышечная координация, необходимо ее развивать 
•    Любопытны, им нравится исследовать то, что их окружает
•    Познают мир через эксперимент (исследование)

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Интеллектуальные:
•    Любопытны и любят исследовать то, что их окружает
•    Склонны к несчастным случаям и детским болезням
•    Постигают, учатся через исследование

 

Дошкольники весьма любопытны. Постоянно дети этого возраста пытливо исследуют окружающую их среду. Всё, что движется и ползает - их притягивает,  привлекает их внимание.
Они учатся всему множеству в их мире посредством исследования, изучения, эксперимента. Именно поэтому дети этого возраста часто подвержены несчастным случаям.
Нам следует гарантирует что окружающая среда является для них и для их обследований безопасной.
Однако не переусердствуйте в этом, ограждая их от всего сверх меры, ведь это может останавливать или замедлять их рост.

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Социальные:
•    Обучение и рост в игровой форме
•    Предпочитают играть в одиночестве, однако начинают испытывать радость от некоторых групповых мероприятий

Дети дошкольного возраста любят играть и это именно тот путь которым они постигают мир, учатся.
Обучение детей этой возрастной категории должно проходить в игровой форме.
Большую часть времени они получают удовольствие от игры с самими собой, однако к концу этого периода они начинают получать радость и от деятельности (активности) в группах.

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Социальные:
•    Считают,  что мир вращается вокруг них, что они центр вселенной – эгоцентричны
•    Предпочитают играть отдельно, но в присутствии своих друзей, чем вместе со своими друзьями
•    Любят  заводить друзей и проводить с ними время

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Умственные:
•    Словоохотливы, обладают большим словарным запасом
•    Детям этого возраста приятно повторение – при условии, что они не устанут 
•    Начинают постигать причинно-следственную связь в простых ситуациях
•    Делают некоторые обобщения – часто неправильные, неверные
•    Постигают, обучаются лучше всего посредством собственных ощущений, повторяемости (заучивания) и с близкими (или знакомыми)
•    Наделены короткой концентрацией, маленьким объёмом внимания — всего 3-6 минут

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Умственные:
•    Наделены недолгой памятью
•    Способны придумывать воображаемые предметы для реально существующих (дом, собака, мама)
•    Пытливы и любознательны к окружающему миру
•    Способны слушать/принимать информацию без помощи визуальных сигналов, знаков, однако недолго (например видя объект рассуждать о нём)
•    Хранят в памяти информацию, которая выше их понимания •    Детский объём внимания (в минутах) равняется возрасту ребёнка «плюс единица».

Средняя величина потенциального объёма внимания для трехлетнего ребенка составляет четыре минуты, в течение этого времени ребёнок реагирует и проявляет интерес к тому, что происходит

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Эмоциональные:
•    Импульсивные, взрывные, быстро воодушевляемы
•    Часто застенчивы, нуждающиеся в подбадривании и защите
•    Жаждущие быть центром всего, могут испытывать чувство ревности по отношению к другим детям
•    Начинают думать  и о других,  сочувствуют близким и родным
•    Могут быть плаксивыми 
•    При выражении своих эмоций проявляют склонность к многословию •    Учатся откладывать вознаграждение  
•    Экспериментируют с полным спектром негативных эмоций
•     Изучают  пути выражения негативных эмоций

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет

Духовные:
•    Думают о Боге, как о реально существующем  и любящем
•    Могут научиться повторению простых часто звучащих молитв
•    Желают знать разницу между правдой и вымыслом.  «Что такое хорошо и что такое плохо"?

Потребности развития  В добавление к их основным потребностям дети дошкольного возраста нуждаются в следующем:
•    Свободе – выбирать и анализировать в определённых рамках, границах
•    Силе – иметь некоторую автономию в изучении 
•    Ограничения – безопасных (охранительных) границах, которые установлены родителями и учителями
•    Веселье – процесс изучения в форме игры, радость успеха
•    Дисциплине и обучении – для обеспечения осторожности (безопасности) и организации их жизни

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Галина Темнова. Проекты по ознакомлению дошкольников с родным городом (старший дошкольный возраст)
  • Елена Юрьевна Попова. Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст)
  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
  • Зубцова А.А, Сынчикова О.В,. Астрономия для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников по средствам изучения космоса.
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Шашкова Надежда Владимировна. Схемы перестроения в танце для детей дошкольного возраст
  • Воронова Елена Васильевна. Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Доронина Ольга Владимировна. Презентация 'Предметно-развивающая среда своими руками. Ранний возраст'
  • Чарепанова Людмила Ивановна. Конспект познавательно — игровой деятельности «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст)
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Татьяна Владимировна Лимонова. «Театральная деятельность, как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста»
  • Саргас Надежда Борисовна. Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
  • Сытина Елена Николаевна. «Ранний возраст: от игры к речи»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Сценарий отчетного родительского собрания «Вот и подошел к концу учебный год» (средний возраст).
  • Пальцева Виктория Николаевна,Соколова Ольга Владимировна. Проект «Детям о войне и Дне Победы» (старший дошкольный возраст)
  • Михайлюта Наталья Петровна. Консультация «Развивающие игры» (младший возраст)
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Бурлакова Елена Семеновна. Развивающие игры с математическим содержанием. Младший дошкольный возраст.
  • Бурлакова Елена Семеновна. Развивающие игры с математическим содержанием. Старший дошкольный возраст.
  • Валентина Бакаева. План-конспект образовательной деятельности Старший возраст (5-6 лет) Тема «Приключения в подводном мире»
  • Инна Борза. Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» (старший возраст)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь