Михайлюта Наталья Петровна. Консультация «Развивающие игры» (младший возраст)

Консультация «Развивающие игры» (младший возраст)

В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична и поэтому его успехи особенно ощутимы. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельны, у них активно формируется речь, они осознанно открывают для себя окружающий мир и в то же время нуждаются в постоянном общении с взрослыми.

Давно замечено, что чем лучше малыш управляет своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. И в этом нет ничего удивительного – ведь нервные окончание пальцев рук напрямую связаны с теми участками головного мозга, которые отвечают за речь малыша. Вот почему так полезно разрешать ребенку играть с мелкими предметами. Пуговицы, крупы, палочки счетные есть в каждом доме. Игровые упражнения направлены не только на развитие мелкой моторики, но и на формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша. Самое главное, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, вы должны помнить несколько правил:

  1. Главное – превратить обучение в увлекательную игру. Совсем не обязательно усаживать ребенка за стол, вы можете играть с ними где угодно – на полу, в комнате, на кухне и т.д.
  2. Период максимальной активности ребенка (утренние часы и время после дневного сна).
  3. Не отступайте, если задания покажутся вам чересчур сложными для ребенка. Они предполагают вашу активную помощь через рассказ, объяснение.
  4. Внимание детей в раннем возрасте и младшем 10-15 минут.
  5. Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то не получилось, не заостряйте на этом внимание. Терпеливо объясните ему ошибку, исправьте ее, и вернитесь к этому же заданию на следующий день.

Внимание: Играя с мелкими предметами, внимательно следите за тем, чтобы они не попали ребенку в нос или рот.

Игра с крупами.

Возьмите яркий поднос. Тонким слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проводите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем переходите к рисованию узоров (заборчиков, волн, дождика, спирали, лесенки, рельсы, облака, месяца, солнышка, домика, улитки).

Игра с пуговицами.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Выложите рисунок по схеме (человек, птичка и т.д.) вместе с ребенком, объясняя ему, что вы делаете. Попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задания без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Задание развивает творческую фантазию, закрепление цвета и формы пуговиц. Задания: «На прогулке» (человек катит коляску), «Снеговик», «Клоун», «Бабочка», «Елка», «Пароход», «Самолет», «Змея», «Шарики».

Игра с прищепками.

Развивает мускулатуру пальцев рук. Вырежьте ежика, елочку или солнышко из бумаги. Чтобы вырезанные фигурки прослужили дольше, обклейте их скотчем. Возьмите бельевые прищепки. Лучше если они будут разноцветными. Закрепите вместе с ребенком прищепки вокруг картинок: у вас получится симпатичный ежик или елочка, или солнышко.

Игра с разноцветными палочками.

Формирует пространственно – образное мышление. Сначала надо научить ребенка выкладывать рисунок по схеме, а затем уже предложите ребенку повторить изображение по памяти.

Игра «Загадочные палочки»

Предложите ребенку выложить по образцу рисунок, если с этим заданием он справился, то можно дать задание сделать рисунок по памяти.

Игра «Что за палочки такие?»

Развивает тонкие движения пальцев рук. Вам потребуется 20 палочек и коробки.

По сигналу взрослого, дети берут правой рукой, выкладывают по одной палочке из коробки, затем по одной палочке кладут в коробку. Выигрывает самый ловкий и быстрый. Это упражнение можно предложить для левой руки, для обеих рук одновременно.

Ирга «Трудные пуговки»

Развивает мелкую моторику кистей рук, ловкость, точность движений. Чтение рассказа «Трудные пуговички» Седугина А.

Мама сказала: «Одевайся, Миша, пойдем гулять». Миша пыхтел – пыхтел, а верхнюю пуговичку на пальто никак не мог застегнуть. Не хватает у Миши терпения на эту упрямую пуговичку.

- Ну что ты возишься? – сказала мама. Пора научиться застегивать пуговицы.

Мишка весело сказал: — Готово!

И только мама отвернулась, взял и оторвал эту трудную пуговицу.

Когда Мишка пришел с улицы, мама удивилась:

- Что это у тебя все на одном и том же месте пуговицы отлетают?

Мишка пожал плечами:

- Сам удивляюсь…

Не знала мама, что Миша трудные пуговицы отрывает и в коробку складывает.

А как-то мама сказала:

- Нет у меня больше пуговиц для твоего пальто. Придется тебе дома сидеть.

И тут Мишка высыпал на стол все пуговицы из коробочки и виновато сказал: — У меня их штук пять накопилось, пришей, пожалуйста.

После обсуждения содержания рассказа взрослый предлагает потренировать пальчики, посоревноваться в ловкости «застегни пуговицы на рубашке». Выигрывает самый ловкий и быстрый.

Предлагаю использовать дома для игр «Разрезные картинки». Эта очень популярная среди детей игра. Можно самим нарисовать крупный яркий предмет, затем разрезать изображение на несколько частей – и пусть ребенок складывает картинку. Один и тот же рисунок разрезать по- разному.

Играя с ребенком дома, вы заметите, что ваш ребенок, занявшись чем-то интересным и увлекательным, меньше отвлекаться будет от своего занятия. Вы увидите, как ваш ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуете вы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Он лучше запоминает. Сделайте так, чтобы это «надо» стало интересным и привлекательным для ребенка, и вы добьетесь хороших результатов. Не нужно бояться идти тем путем, который подсказывает сам ребенок.

Рекомендации для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми».

Уважаемые родители! Будущее ваших детей – в ваших руках!

Новые игры – мозайки из серии «От простого к сложному» помогут вам вырастить талантливое поколение. Эти игры развивают у детей произвольное внимание, наглядно-образное мышление, память, мелкую моторику рук, речь, расширяет кругозор, обогащает словарный запас. В занимательной форме развивает способность воспринимать и осмысливать целостный образ картинки. Наличие элементов самопроверки позволяет воспитывать в ребенке самостоятельность, организовать его целенаправленную деятельность.

Рекомендации:

  • Игру проводит взрослый с 1-2 детьми;
  • Если ребенку интересно, он может играть самостоятельно, а в конце игры, показать собранную картинку взрослому;
  • Не забывайте хвалить малыша, когда он справляется с заданием. Отмечайте все его успехи, даже самые маленькие.
  • Не ругайте малыша при неудаче. Дайте ему надежду, что в следующий раз обязательно получится.
  • Старайтесь не выполнять задание за ребенка. Только намекните, подскажите способ нахождения решения, не объясняя его до конца. В зависимости от уровня развития ребенка картинку может начать складывать взрослый, предложив ему продолжить.

Продолжительность игры зависит от интереса ребенка, его усидчивости, но не более 10-15 минут.

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь