Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18
Составлено педагогом –психологом Млечко А.В.
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Скачать материал
Задачи:
- Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
- Закреплять употребление вежливых слов,
- Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. — воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим
- Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
Методы:
- Словесные: рассказ, чтение текста, беседа
- Наглядные: демонстрация иллюстрации, игрушки
- Организационные: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Оборудование:
- иллюстрации с изображенными предметами для сравнения
- коробка
- музыкальное сопровождение для релаксации
- свеча.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом»
Дети в кругу здороваются со своим соседом сначала так, как будто они его боятся, а потом радостно, как со своим другом. Возможно использование кукольного театра.
Ребята, я знаю одну очень странную историю, и хочу сейчас вам её рассказать.
Чтение психотерапевтической сказки «Сказка про маленькое Облачко»
Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба жил маленький ребенок — Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой — Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой. Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались. Пуфик решил подойти, чтобы познакомиться с детьми.
- Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе.
- А что ты можешь? — спросили дети.
- Я не знаю, — растерянно произнесло Облачко.
- Ты можешь играть в салки? — спросили дети.
- Нет, не могу, — ответило Облачко.
- А в мячик?
- Ой, тоже не могу.
- А во что же ты будешь с нами играть? — недоуменно спросили дети.
Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым.
-Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети?
Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел. Облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью. И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное — оно поняло, что его любят, оно почувствовало, что кому-то очень нужен. От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко. Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую радость.
- Милое Облачко, — закричали они. — Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!
Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться — и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.
Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни.
Вопросы:
Почему Пуфик думал, что его никто не любит?
От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?
С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?
Обсуждение сказки происходит вокруг сенсорного куба, для ощущения детьми сплоченности и значимости каждого.
Игра «Котел»
Котел- это ограниченное пространство (например, ковёр). Дети на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Психолог произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие.
Игра «Чем похожи предметы?»
Детям предлагаются два понятия (предмета). Нужно найти и назвать их общие черты. Для зрительной опоры можно использовать картинки. Например: «Что общего между столом и карандашом? Они оба деревянные, оба сделаны человеком, оба неживые, оба находятся в этой комнате».
Релаксационное упражнение «Коробка переживаний»
Психолог показывает небольшую коробку и говорит: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения, которые мешают нам общаться с друзьями и знакомиться с новыми ребятами. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания».
Ритуал прощания со свечкой.
Млечко Анастасия Витальевна
|