Давыдова Татьяна Викторовна. Создание собственных исцеляющих символов

Создание собственных исцеляющих символов

Можно ли ребенку стать менее тревожным или застенчивым, «просто» нарисовав серию рисунков? Реально ли, если его гнетет, казалась бы неразрешимая проблема, «снять» ее с дошкольника вместе со сделанной и раскрашенной собственными руками маской? Ответы на эти вопросы может дать арт-терапия- метод лечения психических расстройств и психологических проблем посредствам художественного творчества.

Арт-терапия-это непросто занятия рисованием, но свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.

Арт-терапия годится для многих, вплоть до инфекционных и онкологических, болезней, ибо это-один из немногих методов, которые действительно лечат не болезнь, а больного. Даже явная патология органов чувств не является препятствием: незрячий может лепить и работать с музыкой, неслышащий – рисовать и т.д.

 

Форма проведения арт-терапии может быть как сугубо индивидуальной, так и групповой. Материалом творчества может быть рисунок, ленка, аппликация, работа с тканью и деревом, подручными предметами, изготовление масок – почти все. Работа может сочетаться с музыкальным воздействием, пластикой, элементами драматизации.

Арт-терапия-один из самых мягких и в тоже время глубоких методов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, вы как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания.

Кроме предоставления возможности понять самого себя, арт-терапия в силах помочь изменить что-то в жизни в сторону гармонии, развитие уверенности в себе.

Арт-терапевтическая работа хорошо помогает наладить контакт с детьми научить лучше понимать и принимать их, ведь практически все техники, используемые в ней, сродни детским играм и детским способам самовыражения, будь то рисование красками, лепка разноцветных домиков из пластилина или сочинение собственной сказки. Попросите сочинять ребенка сказку, и вы сразу узнаете все о том, как ваш ребенок ощущает себя в этом мире, что его волнует, а что совершенно не трогает, чего он боится, чему радуется. Самое трудное для родителей при выслушивании сказки — это дослушать ее до конца без того, чтобы вносить свои коррективы и замечания. Постарается дать возможность ребенку сочинить СВОЮ-сказку. Для ребенка сказка – совершенно новый мир, позвольте ему развернутся перед вами. Потом вы сможете проанализировать сочиненное, обсудить персонажей, выразить свое мнение по их поводу. Попросить ребенка вылепить или нарисовать персонажей сказки. Если же вас что-то смутит и насторожит в творчестве вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом.

Занятия арт-терапией предполагают следование следующим основополагающим принципам:

  1. Занятия арт-терапией предполагают использование ребенком разнообразных изобразительных средств с целью выражения с их помощью содержание своего внутреннего мира.
  2. Работа ребенка с материалами протекает в определенных условиях, помогающих создать у него ощущение безопасности и способствовать свободному выражению содержания своего внутреннего мира.
  3. Рисование проходит в присутствии специалиста, обладающего достаточным знанием природы художественного творчества и способного понимать психологическое содержание рисунков ребенка и выступать в качестве посредника в «диалоге» ребенка со своими рисунком.
  4. Арт-терапевтическая деятельность предполагает использование терапевтом определенных приемов, помогающих ребенку осознать отраженные в его рисунке содержания его внутреннего мира.

Арт-терапия обеспечивает положительный эффект благодаря «исцеляющим» возможностям особенно художественного творчества, дающего возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты. Помимо важности самой изобразительной деятельности необходимо учитывать, что организация поведения ребенка и его работы терапевтом способствуют структурированию его психического опыта. Занятия арт-терапии, помимо диагностической исцеляющего, несут в себе обучающий эффект. Арт-терапия дает возможность ребенку одновременно выступать в качестве «свидетеля» и «непосредственного участника» изобразительной деятельности.

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Фокина Мария Николаевна. Арт-терапия, как компонент здоровьесбережения и формирование положительных привычек.
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Сенченко Валентина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Кошелева Лариса Николаевна. Песочная арт-терапия в детском саду
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
  • Степанова Л.А., Лебедева Е. И.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ – ТЕРАПИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Жукова Наталья Григорьевна Товпеко Елена Ивановна. Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ
  • Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Пак Ксения Владимировна. Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ
  • Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.. Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
  • Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.. Проект «Арт-уголок»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Огуреева Алла Борисовна. Семейный творческий клуб (мастер класс по изготовлению аппликации в технике пейп-арт) «Бумажная сказка»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь