Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.. Проект «Арт-уголок»

Проект «Арт-уголок»Проект «Арт-уголок»

Педагог организатор: Квачакидзе С.А. Воспитатель: Морозова Н.П. ГБОУ Школа № 1034 (ДО № 5)

О положительном влиянии искусства на развитие ребёнка указывали Л. С. Выготский, Е. Ю. Рау, Ю. Б. Некрасова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, отмечая особую роль арт-технологий в развитии психических функций. 

Основная цель творческой деятельности состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. Расширение возможностей самовыражения и самопознания в искусстве связано с продуктивным характером искусства — созданием продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания человека.

«Арт-уголок» — центр творческой активности ребёнка. В отличии от временных выставок работ, данный уголок является стационарным, но динамичным. Как итог данной творческой работы Может быть создание «Арт-уголка» в домашних условиях.

 

Скачать: Проект «Арт-уголок» (презентация)

Цель:

приобщение к миру искусства через собственное творчество и освоение художественного опыта деятелей искусства.

Ожидаемые результаты:

  • создание в группе зоны самореализации, наглядной демонстрации творческих способностей дошкольников;
  • сформированные навыки исследовательской и продуктивной деятельности;
  • развитие познавательной активности, самостоятельности;
  • любовь к творчеству;
  • умение планировать;
  • работать в коллективе, что способствует успешной социализации ребёнка.

1-2. Август-сентябрь (подготовительный этап)

План-схема:

3. Октябрь (оформление места в группе для уголка, первые опыты творить)

Подготовка места для «Арт-уголка» в группе (стеллажи, столики, папки-накопители, канцелярские стаканчики, коробочки, многоярусные натянутые нити);

Подбор и комплектация материалов;

Первое наполнение:

Прищепки-имена для каждого ребёнка

в группе

«Неделя великих» – сообщения о великих деятелях искусства, использование интерактивных средств обучения. Так же стоит обратить внимание

на современное искусство (стрит-арт, в частности графити, денд-арт, артимарка и т.п.)

«Осеннее настроение» – работа с сухими листьями, красками, клеем.

  • Все работы «Арт-уголка» сначала вывешиваются на прищепках, затем вкладываются в папки — накопители, по окончанию проекта у каждого ребёнка создано свое портфолио, если это объемная работа- фотографируется.

4. Ноябрь (креативные техники)

«Мое осеннее настроение» — мандала — технология (цветные карандаши или краски, заготовки мандалы);

«Марания» — значит «пачкать, грязнить». Определение «марание» выбрано в связи с неструктурированностью изображений, отсутствием сюжета, сочетанием отвлеченных форм и цветовых пятен (используйте так же скотч);

«Фантазеры» — рисование предметами окружающего пространства (мятой бумагой, губками, зубными щетками, палочками и т.п.); «Медитация» — рисование пальцами, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

5. Декабрь (альтернативные поверхности)

«Монотипия» — краски наносятся от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, фанера, пластик) с последующим печатанием на бумаге; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

«Воспоминания о лете» – разрисовывание камней.

«Капли дождя» — на картон

с невысохшей акварелью

посыпьте соль, что даст

интересные разводы, а затем

покапайте канцелярским клеем.

«Разноцветный снег» — создание изображений

на снегу с помощью цветной воды,

раскрашивание снежных скульптур.

6. Январь (объемный арт)

«Мой мир» — выполняется в технике ассамбляж.

Ребёнок должен отразить предметы окружающего

мира, которые его волнуют, вызывают эмоции,

пусть даже и негативные. Для выполнения этого

Задания для начала необходимо провести беседу

с детьми (любимые игрушки, книжки, мультгерои, цвета, запомнившиеся места, события и т.п.), продемонстрировать в видео презентации примеры выполнения.

«Маски» — избавляемся от страхов (под руководством психолога ДУ) Привлекаем родителей для выполнения заготовок в домашних условиях.

7. Февраль (коллективное творчество, итоговая презентация)

«Это я» — коллаж (вырезки из журналов, газет,

наклейки)

«Актерское мастерство» — праздник для родителей, используются маски, сделанные своими руками. Костюмы могут быть сделаны с участием родителей или предоставлены ДУ.

«Город-сказка, город-мечта» – коллективная работа по созданию города, каждый ребёнок делает макет дома. Нет ограничений по формам, техникам и материалам (картон, пластик, глина, пластилин, нитки и т.д), используемым в работе над домом. Простор для фантазии. Улицы для города делаются совместно с воспитателем и в коллективе всей группы детей.

8. Март (итоговая презентация)

Дома располагаются в «Арт-уголке», можно выделить специальную твердую поверхность — горизонтальный стенд.

Итоговая презентация будет проводится как экскурсия по городу, где каждый дом уникален по своей форме и материалу. Гид – воспитатель. Каждый ребенок презентует свой дом:

название;

кто живет в доме;

из чего сделан;

какая техника исполнения;

что вдохновило на создание дома.

По окончании проекта всем детям

выдаются папки-накопители, которые

представляют «Портфолио искусствоведа» с работами и фотографиями работ ребёнка.

9. Апрель (рефлексия)

Анкета для родителей

 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?

Чем ребёнок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим)?

Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)

Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?

Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?

Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?

Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные при работе в проекте «Арт-уголок», в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками?

Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

Рефлексия детей

Рефлексия педагогов

Просмотров: 726
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.. Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
  • Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Янполова Кадрия. Консультация для родителей 'Спортивный уголок Дома'
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Фокина Мария Николаевна. Арт-терапия, как компонент здоровьесбережения и формирование положительных привычек.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Степанова Л.А., Лебедева Е. И.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ – ТЕРАПИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
  • Огуреева Алла Борисовна. Семейный творческий клуб (мастер класс по изготовлению аппликации в технике пейп-арт) «Бумажная сказка»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Пак Ксения Владимировна. Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ
  • Соколова Светлана Алексеевна. Создание «Уголка уединения» — как технология здоровьесберегающих средств в работе с детьми с ОВЗ.
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Сенченко Валентина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Кошелева Лариса Николаевна. Песочная арт-терапия в детском саду
  • Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь