Проект «Арт-уголок»
Педагог организатор: Квачакидзе С.А. Воспитатель: Морозова Н.П. ГБОУ Школа № 1034 (ДО № 5)
О положительном влиянии искусства на развитие ребёнка указывали Л. С. Выготский, Е. Ю. Рау, Ю. Б. Некрасова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, отмечая особую роль арт-технологий в развитии психических функций.
Основная цель творческой деятельности состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. Расширение возможностей самовыражения и самопознания в искусстве связано с продуктивным характером искусства — созданием продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания человека.
«Арт-уголок» — центр творческой активности ребёнка. В отличии от временных выставок работ, данный уголок является стационарным, но динамичным. Как итог данной творческой работы Может быть создание «Арт-уголка» в домашних условиях.
Скачать: Проект «Арт-уголок» (презентация)
Цель:
приобщение к миру искусства через собственное творчество и освоение художественного опыта деятелей искусства.
Ожидаемые результаты:
- создание в группе зоны самореализации, наглядной демонстрации творческих способностей дошкольников;
- сформированные навыки исследовательской и продуктивной деятельности;
- развитие познавательной активности, самостоятельности;
- любовь к творчеству;
- умение планировать;
- работать в коллективе, что способствует успешной социализации ребёнка.
1-2. Август-сентябрь (подготовительный этап)
План-схема:
3. Октябрь (оформление места в группе для уголка, первые опыты творить)
Подготовка места для «Арт-уголка» в группе (стеллажи, столики, папки-накопители, канцелярские стаканчики, коробочки, многоярусные натянутые нити);
Подбор и комплектация материалов;
Первое наполнение:
Прищепки-имена для каждого ребёнка
в группе
«Неделя великих» – сообщения о великих деятелях искусства, использование интерактивных средств обучения. Так же стоит обратить внимание
на современное искусство (стрит-арт, в частности графити, денд-арт, артимарка и т.п.)
«Осеннее настроение» – работа с сухими листьями, красками, клеем.
- Все работы «Арт-уголка» сначала вывешиваются на прищепках, затем вкладываются в папки — накопители, по окончанию проекта у каждого ребёнка создано свое портфолио, если это объемная работа- фотографируется.
4. Ноябрь (креативные техники)
«Мое осеннее настроение» — мандала — технология (цветные карандаши или краски, заготовки мандалы);
«Марания» — значит «пачкать, грязнить». Определение «марание» выбрано в связи с неструктурированностью изображений, отсутствием сюжета, сочетанием отвлеченных форм и цветовых пятен (используйте так же скотч);
«Фантазеры» — рисование предметами окружающего пространства (мятой бумагой, губками, зубными щетками, палочками и т.п.); «Медитация» — рисование пальцами, музыкальное сопровождение «Звуки природы».
5. Декабрь (альтернативные поверхности)
«Монотипия» — краски наносятся от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, фанера, пластик) с последующим печатанием на бумаге; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
«Воспоминания о лете» – разрисовывание камней.
«Капли дождя» — на картон
с невысохшей акварелью
посыпьте соль, что даст
интересные разводы, а затем
покапайте канцелярским клеем.
«Разноцветный снег» — создание изображений
на снегу с помощью цветной воды,
раскрашивание снежных скульптур.
6. Январь (объемный арт)
«Мой мир» — выполняется в технике ассамбляж.
Ребёнок должен отразить предметы окружающего
мира, которые его волнуют, вызывают эмоции,
пусть даже и негативные. Для выполнения этого
Задания для начала необходимо провести беседу
с детьми (любимые игрушки, книжки, мультгерои, цвета, запомнившиеся места, события и т.п.), продемонстрировать в видео презентации примеры выполнения.
«Маски» — избавляемся от страхов (под руководством психолога ДУ) Привлекаем родителей для выполнения заготовок в домашних условиях.
7. Февраль (коллективное творчество, итоговая презентация)
«Это я» — коллаж (вырезки из журналов, газет,
наклейки)
«Актерское мастерство» — праздник для родителей, используются маски, сделанные своими руками. Костюмы могут быть сделаны с участием родителей или предоставлены ДУ.
«Город-сказка, город-мечта» – коллективная работа по созданию города, каждый ребёнок делает макет дома. Нет ограничений по формам, техникам и материалам (картон, пластик, глина, пластилин, нитки и т.д), используемым в работе над домом. Простор для фантазии. Улицы для города делаются совместно с воспитателем и в коллективе всей группы детей.
8. Март (итоговая презентация)
Дома располагаются в «Арт-уголке», можно выделить специальную твердую поверхность — горизонтальный стенд.
Итоговая презентация будет проводится как экскурсия по городу, где каждый дом уникален по своей форме и материалу. Гид – воспитатель. Каждый ребенок презентует свой дом:
название;
кто живет в доме;
из чего сделан;
какая техника исполнения;
что вдохновило на создание дома.
По окончании проекта всем детям
выдаются папки-накопители, которые
представляют «Портфолио искусствоведа» с работами и фотографиями работ ребёнка.
9. Апрель (рефлексия)
Анкета для родителей
С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?
Чем ребёнок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим)?
Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)?
Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?
Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?
Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?
Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные при работе в проекте «Арт-уголок», в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками?
Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
Рефлексия детей
Рефлексия педагогов
|