Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.. Проект «Арт-уголок»

Проект «Арт-уголок»Проект «Арт-уголок»

Педагог организатор: Квачакидзе С.А. Воспитатель: Морозова Н.П. ГБОУ Школа № 1034 (ДО № 5)

О положительном влиянии искусства на развитие ребёнка указывали Л. С. Выготский, Е. Ю. Рау, Ю. Б. Некрасова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, отмечая особую роль арт-технологий в развитии психических функций. 

Основная цель творческой деятельности состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. Расширение возможностей самовыражения и самопознания в искусстве связано с продуктивным характером искусства — созданием продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания человека.

«Арт-уголок» — центр творческой активности ребёнка. В отличии от временных выставок работ, данный уголок является стационарным, но динамичным. Как итог данной творческой работы Может быть создание «Арт-уголка» в домашних условиях.

 

Скачать: Проект «Арт-уголок» (презентация)

Цель:

приобщение к миру искусства через собственное творчество и освоение художественного опыта деятелей искусства.

Ожидаемые результаты:

  • создание в группе зоны самореализации, наглядной демонстрации творческих способностей дошкольников;
  • сформированные навыки исследовательской и продуктивной деятельности;
  • развитие познавательной активности, самостоятельности;
  • любовь к творчеству;
  • умение планировать;
  • работать в коллективе, что способствует успешной социализации ребёнка.

1-2. Август-сентябрь (подготовительный этап)

План-схема:

3. Октябрь (оформление места в группе для уголка, первые опыты творить)

Подготовка места для «Арт-уголка» в группе (стеллажи, столики, папки-накопители, канцелярские стаканчики, коробочки, многоярусные натянутые нити);

Подбор и комплектация материалов;

Первое наполнение:

Прищепки-имена для каждого ребёнка

в группе

«Неделя великих» – сообщения о великих деятелях искусства, использование интерактивных средств обучения. Так же стоит обратить внимание

на современное искусство (стрит-арт, в частности графити, денд-арт, артимарка и т.п.)

«Осеннее настроение» – работа с сухими листьями, красками, клеем.

  • Все работы «Арт-уголка» сначала вывешиваются на прищепках, затем вкладываются в папки — накопители, по окончанию проекта у каждого ребёнка создано свое портфолио, если это объемная работа- фотографируется.

4. Ноябрь (креативные техники)

«Мое осеннее настроение» — мандала — технология (цветные карандаши или краски, заготовки мандалы);

«Марания» — значит «пачкать, грязнить». Определение «марание» выбрано в связи с неструктурированностью изображений, отсутствием сюжета, сочетанием отвлеченных форм и цветовых пятен (используйте так же скотч);

«Фантазеры» — рисование предметами окружающего пространства (мятой бумагой, губками, зубными щетками, палочками и т.п.); «Медитация» — рисование пальцами, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

5. Декабрь (альтернативные поверхности)

«Монотипия» — краски наносятся от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, фанера, пластик) с последующим печатанием на бумаге; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

«Воспоминания о лете» – разрисовывание камней.

«Капли дождя» — на картон

с невысохшей акварелью

посыпьте соль, что даст

интересные разводы, а затем

покапайте канцелярским клеем.

«Разноцветный снег» — создание изображений

на снегу с помощью цветной воды,

раскрашивание снежных скульптур.

6. Январь (объемный арт)

«Мой мир» — выполняется в технике ассамбляж.

Ребёнок должен отразить предметы окружающего

мира, которые его волнуют, вызывают эмоции,

пусть даже и негативные. Для выполнения этого

Задания для начала необходимо провести беседу

с детьми (любимые игрушки, книжки, мультгерои, цвета, запомнившиеся места, события и т.п.), продемонстрировать в видео презентации примеры выполнения.

«Маски» — избавляемся от страхов (под руководством психолога ДУ) Привлекаем родителей для выполнения заготовок в домашних условиях.

7. Февраль (коллективное творчество, итоговая презентация)

«Это я» — коллаж (вырезки из журналов, газет,

наклейки)

«Актерское мастерство» — праздник для родителей, используются маски, сделанные своими руками. Костюмы могут быть сделаны с участием родителей или предоставлены ДУ.

«Город-сказка, город-мечта» – коллективная работа по созданию города, каждый ребёнок делает макет дома. Нет ограничений по формам, техникам и материалам (картон, пластик, глина, пластилин, нитки и т.д), используемым в работе над домом. Простор для фантазии. Улицы для города делаются совместно с воспитателем и в коллективе всей группы детей.

8. Март (итоговая презентация)

Дома располагаются в «Арт-уголке», можно выделить специальную твердую поверхность — горизонтальный стенд.

Итоговая презентация будет проводится как экскурсия по городу, где каждый дом уникален по своей форме и материалу. Гид – воспитатель. Каждый ребенок презентует свой дом:

название;

кто живет в доме;

из чего сделан;

какая техника исполнения;

что вдохновило на создание дома.

По окончании проекта всем детям

выдаются папки-накопители, которые

представляют «Портфолио искусствоведа» с работами и фотографиями работ ребёнка.

9. Апрель (рефлексия)

Анкета для родителей

 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?

Чем ребёнок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим)?

Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)

Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?

Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?

Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?

Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные при работе в проекте «Арт-уголок», в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками?

Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

Рефлексия детей

Рефлексия педагогов

Просмотров: 734
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Янполова Кадрия. Консультация для родителей 'Спортивный уголок Дома'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Соколова Светлана Алексеевна. Создание «Уголка уединения» — как технология здоровьесберегающих средств в работе с детьми с ОВЗ.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Ткаченко Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства»
  • Афанасьева Елена Петровна. Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» в соответствии с ФГОС ДО
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Григорьева Нина Павловна. Презентация 'Уголок природы в нашей группе'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Морозова Нина. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ из опыта работы воспитателя ГБОУ школа №1034
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Большевых Елена Витальевна. Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Наталья Михалкина. Презентация 'Книжный уголок'
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
  • Лах Ильмира Ильясовна. Презентация на тему: математический уголок
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь