Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Крюкова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД: 'В страну Эмпатию на встречу Доброте' для детей старшей группы.



Крюкова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД: 'В страну Эмпатию на встречу Доброте' для детей старшей группы.

Конспект НОД: В страну Эмпатию на встречу Доброте для детей старшей группы.Конспект НОД: "В страну Эмпатию на встречу Доброте" для детей старшей группы.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: жестами, мимикой, интонацией, походкой, телодвижением.
  2. Обучать детей умению передавать эмоции художественными средствами.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим при помощи совместной деятельности.
  4. Снижение психоэмоционального напряжения у детей.

Атрибуты:

Большое зеркало, ткань для имитации болота; мостик-радуга из бумаги (цвета: красный, жёлтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый, чёрный); костюм феи Жестов (колпачок, волшебная палочка); костюм феи Настроения (колпачок); кубик настроения; белая бумага в виде лепестков, краски, салфетки, кисточки, вода и т.д. – всё для рисования; костюм королевы Доброты (корона, мантия), подарки для детей (небольшие цветочки); мольберт; три больших стакана (с чистой водой, вода с блёстками, вода с глиной); музыкальные записи, спокойная музыка (релакс, фонограмма песенки Красной шапочки, вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», весёлая музыка.

Ход занятия:

(Звучит песня «От улыбки станет всем светлей», педагог-психолог приглашает детей в зал.)

Педагог-психолог: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» (Цель: создание чувства группового единства). Предлагаю улыбнуться друг другу, ведь именно с улыбки начинается наше общение.

Педагог-психолог: Ребята, представьте себе, что вы из разных стран и разговариваете на разных языках. Как вы сможете понять друг друга?

(Ответы детей).

Оказывается, общаться можно без слов. Выражение лица, которое называется мимикой, поза тела, жесты рассказывают нам о чувствах, мыслях, настроении человека. Есть на свете удивительная страна – страна Эмпатия. Там живут феи звуков и красок, чувств и настроений, жестов и мимики. Правит этой страной королева Доброты. С каждым, кто встречается с ней, случается чудо – он начинает понимать всё живое на земле без слов. Хотите отправиться в страну Эмпатию? (Хотим). Тогда в путь! Ребята, только вот беда – в стране королевы Доброты поселилась фея Зла. Её может изгнать тот, кто узнает эту фею и произнесёт её имя. А как может выглядеть фея Зла? (Дети изображают позой и мимикой фею Зла). А какая королева Доброты? (Дети изображают королеву Доброты). Вот мы с вами и готовы к путешествию, только на чём же мы отправимся? Придумала, нас же много! Давайте построим сороконожку и отправимся в страну Эмпатию на ней.

Дети встают друг за другом, обхватив стоящего впереди за пояс. (Движения производятся под песенку Красной шапочки.)

Педагог-психолог: Чтобы не запутаться, все ножки должны двигаться дружно, точно повторять движения за мной, так как я буду головой, а вы моим туловищем.

Педагог-психолог: Вот мы и пришли! А что это?

Звучит голос: «Я волшебное зеркало, в которое можно увидеть себя со стороны. А вы кто? Зачем пожаловали?»

Дети: Мы из детского сада, ищем королеву Доброты. Подскажите нам, пожалуйста, где ее найти?

Зеркало: Подскажу, если со мной поиграете. Вот листочек — ты возьми, покажи и расскажи!

Педагог-психолог: Посмотрите на карточки, какие чувства на них изображены? Какое чувство изображено на первой карточке? Какую пословицу мы знаем, связанную с этим чувством? (При рассказывании каждой пословицы дети изображают настроение с помощью мимики).

Пословицы:

Страх: Волков бояться – в лес не ходить.
У страха глаза велики.
Радость: Весело поётся, весело и прядётся.
Сердце веселится и лицо цветёт.

Печаль: День меркнет ночью, а человек печалью.
Слезами горю не поможешь.
Гнев: Гнев – плохой советчик.
Злостью изба не рубится.

Зеркало: Молодцы, порадовали! Ну, тогда идите по тропинке, пройдёте через болото, а там вам подскажут, как найти королеву Доброты.

Педагог-психолог: Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы никто не потерялся.

Отправляемся гулять,
Вместе Доброту искать
Дружно за руки беритесь,
Только лишь не отступитесь,

Аккуратно проходите,
Равновесие держите.
Вот забота,
Так забота,
На пути лежит болото!

Дети доходят до декорации болота. Рядом лежат бумажные полосы разного цвета. Рядом листок бумаги с текстом: «Чтоб болото перейти, мостик ты сооруди».

Педагог-психолог: Нам нужно построить мост из радуги чувств. Для этого надо подобрать к каждому чувству определённый цвет. Представьте себе, какого цвета смех? А счастье? Доброта? Красота? Печаль? Ложь? Боль?

Дети в процессе совместного обсуждения подбирают цветные полоски к каждому чувству и выкладывают их в виде мостика-радуги.

Педагог-психолог: Пусть эта радуга останется у каждого в сердце. Дарите людям только добро, красоту и счастье.

(Дети друг за другом проходят по радуге.)

Педагог-психолог: Ой, ребята, вы слышите, кто-то сюда идет. Я посмотрю кто это. А вы пока отдохните, никуда не уходите.

Педагог уходит за дверь и надевает костюм Феи Жестов (колпачок, волшебная палочка). Дети присаживаются на ковер. Звучит веселая музыка, появляется Фея Жестов.

Фея Жестов: Здравствуйте, ребята! Я фея Жестов, а вы наверно ищите королеву Доброты. Я подскажу, как её найти, если вы со мной поиграете. Согласны? Тогда слушайте. Я вам буду задавать вопросы, а ответы вы будете показывать жестами.

Фея Жестов:

Как плывёте? — вот так! (гребут руками)
Как растёте? — вот так! (приседают, встают)
Как бежите? — вот так! (бегут на месте)
Вдаль глядите? — вот так! (руку прикладывают к глазам)

Утром спите? — вот так (руки подкладывают под щёку)
Ждёте обед? — вот так! (подпирают щёку руками)
Машете вслед? — вот так! (машут рукой)
«Нет» говорите? — вот так! (машут головой)

«Тихо», «молчите»? — вот так! (прикладывают палец к своим губам)
Друга подзываете? — вот так! (машут ладонью к себе)
Маму обнимаете? — вот так! (имитируют объятия)

( «Физкультминутка»)

Фея Жестов: Какие вы молодцы, а еще поиграть хотите? Давайте встанем в круг. Выбираем водящего, он отходит в сторону и отворачивается, мы с остальными договариваемся, что будем изображать. После этого водящий должен подойти и догадаться, что мы показываем с помощью жестов и мимики.

Игра проводится 2-3 раза. Дети сами предлагают, что будут показывать, при затруднении педагог-психолог предлагается показать умывание, раздевание, причесывание, чистку зубов, мытье полов.

Фея Жестов: Какие вы молодцы, знаете язык жестов! Теперь можете отправляться на поиски королевы Доброты. Пройдете через цветочное поле, а там вам подскажут, куда идти дальше. Перед дорогой отдохните: закройте глаза и посчитайте до пяти.

Пока дети отдыхают, педагог снимает костюм феи Жестов.

Педагог-психолог: Какие вы молодцы! Фея Жестов мне всё рассказала. Ой, ребята, посмотрите какая поляна цветов. Я предлагаю вам превратиться в цветы.

Музыкально-психологический этюд «Цветы»: дети рассаживаются на ковер. Звучит вальс из кинофильма «Мой нежный ласковый зверь».

Педагог-психолог показывает детям движения, сопровождая их текстом.

Педагог-психолог: «Закройте глаза и представьте, что наступила весна. На поляне растаял снег и появился первый цветок, а на нем прекрасный бутончик. Этот бутончик — каждый из вас. Он ещё закрыт. Но вот пригрело ласковое солнышко и бутончик начал раскрываться. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Солнышко! Куда оно идёт? Туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел прекрасные цветы и хочет их сорвать. Цветочки испугались, согнулись, лепесточки их задрожали, они уже представили себе, как завянут и засохнут. Но человек пожалел цветы, ведь они такие красивые, и пошёл дальше. И вот подснежники снова распрямились, расправили лепестки и от радости закружились в цветочном вальсе, греясь под ласковым солнышком. Вот какая история произошла с маленькими подснежниками. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят» (считает до трех).

Педагог-психолог надевает накидку феи Настроения.

Фея Настроения: Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо танцевали вальс цветов, я за вами наблюдала. А вы знаете кто я? Я бываю доброй, печальной, радостной, грустной, злой (но очень редко). Кто же я?

Ответы детей.

Фея Настроения: Я предлагаю поиграть. У меня есть замечательный кубик настроений. Вы будете бросать кубик, называть и показывать настроение, которое изображено на его грани.

(Кубик настроений)

Фея Настроения: Молодцы! Вы очень хорошо справились с моим заданием. На память обо мне оставьте себе цветок ваших настроений. (Дети подходят к мольберту). Педагог-психолог берёт три стакана с водой и говорит следующее:

-Когда человек чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).

-Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (Бросает во второй стакан блёстки и палочкой их размешивает).

-Но бывает, что мысли у человека грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на тёмную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).

А сейчас вы раскрасите лепесточки от нашего будущего цветка той краской, которая соответствует вашему настроению. Пройдите за столы и займите свои места.

Звучит спокойная, приятная музыка. На столах приготовлены краски, кисти, салфетки и белые листы бумаги, вырезанные в форме лепестков. Дети раскрашивают стоя за столом лепестки, соединяют их в цветок и любуются им вместе с феей.

Фея Настроения: Ну что же мне уже пора, я прощаюсь с вами. Закройте, глазки детки и считайте конфетки!

Дети закрывают глаза, педагог снимает костюм феи Настроения и просит детей открыть глаза.

Педагог-психолог: Ой, ребята! Я так рада, что вас нашла, а с кем это вы были?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: А вы спросили у Феи Настроения, как найти Королеву Доброты? Нет? Ну, ничего, мы что-нибудь придумаем!

(Под музыку в зал входит фея Зла, голос «скрипучий», шляпа на голове.)

Фея Зла: Здравствуйте, детишечки, девчонки и мальчишечки! Узнали вы меня? Я королева Доброты!

Педагог-психолог незаметно надевает костюм Королевы Доброты (корону и мантию) и подходит к фее Зла.

Королева Доброты: Ах ты, проказница! Никакая ты не Доброта, не обманывай этих милых детей, и так много зла на земле натворила!

Фея Зла: Это ты злая, а я добрая! Правда, детки?

Королева Доброты: А вот пусть дети сами определят, кто из нас кто. Ведь если они попали в страну Эмпатию, то научились искусству понимать других и отличать ложь от истины. Ребята, если вы догадались, где королева Доброты, то подойдите к ней. (Дети по мимике и жестам догадываются, кто есть кто.)

Королева Доброты: Ребята, давайте с помощью заклинания прогоним фею Зла. Дети громко произносят заклинание «Раз, два, три, фея Зла уйди!».

Королева Доброты: Спасибо, ребята, что помогли прогнать фею Зла из моей страны, уж очень много зла она натворила своими проделками.

Королева Доброты: Дети, на память обо мне я хочу подарить каждому из вас цветочки доброты. Эти цветы помогут вам понимать других людей, быть всегда внимательными, чуткими и добрыми детьми.

А сейчас закройте глаза и сосчитайте до пяти.

(В это время педагог-психолог снимает корону и мантию и выходит на встречу к детям.)

Педагог-психолог: Ну, наконец-то! Вас все ждут в детском саду. Где же вы были? Что случилось? А что вам больше всего понравилось в путешествии? (Ответы детей).

Педагог-педагог и дети выходят из зала под весёлую музыку.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №5 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края Педагог-психолог: Крюкова И.Д. с.Арзгир

Просмотров: 226
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Домнина Галина Викторовна. Занятие для детей старшей группы «День доброты»
  • Щеколодкова Наталия Александровна. Конспект занятия «Путешествие в Страну Доброты»
  • Киселёва Анна Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»
  • Клемашева Марина Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь