Воспитатель 1 категории Щеколодкова Наталия Александровна МБДОУ № 27 «Аленький цветочек» Крым г. Симферополь 2019г.
Цель: повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников через закрепление навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи: Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обогащать словарный запас; мотивировать воспитанников на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, тактичности). Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, развивать мелкую моторику, познавательные процессы, логическое мышление, сообразительность, находчивость, память.
Скачать конспект
Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Материал и оборудование: презентация на экране, музыкальное сопровождение, клубок ниток, розовые очки, картинки с изображением сказочных героев, кроссворд с заготовленными буквами, цветная бумага для поделок, воздушные шарики.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра желать друг другу «Доброго утра». Давайте так и сделаем.
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу, приветствую его и называю по имени: — Доброе утро, Настя! и продолжаю держать за ниточку. И так каждый передает клубочек, держит за ниточку, пока не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой красивый круг у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».
А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей: Доброта — это наше ласковое слово; улыбка, подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.) Воспитатель: -Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да).
До страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь на самолёте. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:
Покружись, покружись,
В стране Добра очутись. (выполняют движения)
Воспитатель: -Ну вот мы с вами в стране Доброты, здесь много прекрасных городов. Первый город-город «Добрых предметов». (слайд — семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер). Воспитатель: -Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: Семечками можно накормить птиц.
Цветок можно кому-нибудь подарить.
Игрушку надо отремонтировать.
Книгу подклеить.
Грязную чашку вымыть.
На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель: --Следующий город на нашем пути- город «Сказочных героев» (на столе находятся картинки с изображением сказочных героев) Воспитатель: -Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (Дети раскладывают добрых и злых героев в корзинки) -Почему вы считаете, что это добрые герои? -Какие добрые поступки они сделали?
(Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)
Воспитатель: -Идем дальше по маршруту и попадаем в город Мирилку. Сюда приезжают те, кто хочет помириться.
Дети садятся на ковер. Выходят двое детей.
Обыгрывание стихотворения.
В. Орлова «Ссора».
Воспитатель: Кто кого обидел первым?
- ребёнок: Он меня.
- ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Кто кого ударил первым?
- ребёнок: Он меня.
- ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!
- ребёнок: Я дружил.
- ребёнок: И я дружил!
Воспитатель: Что же вы не поделили?
- ребёнок: Я забыл.
- ребёнок: И я забыл.
Вместе: «Мирись, мирись и другу улыбнись».
(дети обнимаются)
Воспитатель: А в городе Добрых Игр всегда весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Игра «Волшебные очки».
Воспитатель: -В этом футляре хранятся волшебные очки. (вынимает очки)
Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях, только хорошее. Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом хорошее и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д.)
(Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).
Игра «Что значит быть добрым?»
Дети если согласны – хлопают в ладоши. Если не согласны – топают ногами.
- Добрый человек в трудную минуту всем приходит на помощь.
- Заботится о близких и родных.
- Всегда со всеми делится.
- Обижает друзей.
- Всегда благодарит за подарок или услугу.
- Никогда не обманывает.
- Грубит маме и бабушке.
- Извинится, даже если нечаянно сделал что-то плохое.
- Считает себя самым добрым.
Ведущий: Путь наш лежит в город «Добрых слов»
О добре, о добрых словах народ сочинил пословицы. Какие вы знаете?
«Спеши делать добро»
«Добрые дела красят человека»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Доброе слово дом построит, а злое разрушит»
«Доброе сердце, лучше богатства»
«При солнышке тепло, при матушке добро»
«Доброе слово и кошке приятно»
Воспитатель: Ребята, жители города «Добрых слов» знают, что вы будущие школьники, и попросили вас разгадать кроссворд.
- В сказках всегда побеждает … (добро)
- Мы путешествуем по стране, которая называется …? (доброта)
- В любой сказке есть злой герой и … (добрый)
- Это русский богатырь, друг Ильи Муромца. (Добрыня)
- Злого человека называют злюка, а доброго … (добряк)
- Оно помогает растениям лучше расти? (удобрение)
- И злого человека иногда можно … (задобрить)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Доброты. Вам понравилось путешествовать.
Но нам пора возвращаться в детский сад
Тогда закройте глаза и произнесите слова:
Покружись, покружись В нашем детском саду очутись. Воспитатель: -Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО?
(ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, помогать им и т. д.)
Доброта живёт во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и окружающим людям.
Жители Страны Доброты дарят вам сок «Добрый».
Воспитатель: Песню «Если добрый ты»
|