Классификация типов отношений педагогов к детям (по Коломинскому Я.Л.)

Тип отношений Содержательная характеристика
Активно-положительный Основные характеристики педагога: искренность и тактичность, позитив­ный прогноз личности ребенка. При необходимости всегда придет на по­мощь ребенку. Сопровождающий эмоциональный фон положительно-ровный, без излишних перепадов, что обеспечивает комфортную об­становку в группе. Проявляет заин­тересованность в ребенке и его действиях, используя улыбку, тактиль­ный и вербальный контакт. Предпо­читает убеждение принуждению
Пассивно-положительный Старается дистанцироваться от близкого общения, предпочитает официальный тон. Позитивная оцен­ка носит характер одобрения, похва­лы, а не радости за успех
Неустойчивый Поведение педагога ситуативно, но преобладает эмоционально-положительная направленность. Отношение к ребенку, его успехам и неудачам зависит от настроения пе­дагога и конкретной ситуации
Активно-отрицательный В целом отрицательно относится и к педагогической работе, и к детям. Своим высокомерием создает посто­янную напряженность, концентрирует внимание на негативных моментах общения. Прогноз развития детей всегда отрицательный
Пассивно-отрицательный Внешне проявляет заботу и внима­ние к детям, внутренне отрицательно относясь к ним и ожидая лишь не­приятностей

Просмотров: 5871
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • «Драки» в детском саду
  • Анализ воспитанности детей в семье
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Анкета для самооценки толерантности учителя
  • В какой последовательности развивается речь малыша?
  • Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
  • Изучение отношений между ребенком-дошкольником и воспитателем детского сада
  • Как можно организовать бодрствование детей грудного возраста в домашних условиях?
  • Карта личности
  • Коррекция межличностного взаимодействия в группе дошкольников
  • Мастерство педагогического общения
  • Метод комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности детей Овчаровой
  • Методика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье»
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Направленность личности педагога
  • Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?
  • Обзор диагностических методик, используемых для изучения особенностей межличностного взаимодействия воспитателя с детьми
  • Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» А.М. Щетининой
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Понятие «межличностные отношения в детской группе»
  • Примерная схема характеристики ребенка
  • Программа «Дружные ребята»
  • Протокол включенного наблюдения для педагога-психолога Н. Самоукиной
  • Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 2 года).
  • Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни)
  • Сценарий тренингового занятия «Мы и наши дети в общении» (для воспитателей дошкольных учреждений)
  • Тест «Два домика»
  • Формирование самостоятельности
  • Характеристика педагогической деятельности
  • Эмоциональные состояния



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь