Протокол включенного наблюдения для педагога-психолога Н. Самоукиной

Индивидуальные консультации проводятся по запросу (просьбе) педагога и фиксируются в специально разработанном протоколе после работы с педагогом – клиентом. Содержание протокола конфидециально и используется психологом только для психотерапевтической работы с данным клиентом.

Графа 1. Время консультации. Записывается время консультации, в течении которого психолог производит свои записи. (Например – 10 мин от начала консультации, 25 мин. и т.д.)

Графа 2. Поведение клиента. Фиксируются речевые и неречевые особенности в поведении клиента, внешне выраженные свойства его характера, данные о его внутреннем состоянии в начале консультации на протяжении всего разговора.

Графа 3. Начало консультации. Характеристика позиции клиента в начале консультации (активная, пассивная), были ли применены активизирующие средства со стороны психолога с целью «Запуска» разговора.

Графа 4. Жалоба клиента. Особенности рассказа клиента о своей проблеме (на что и на кого он жалуется, какие аргументы проводит в защиту своего мнения, как описывает свою проблемную ситуацию.)

Графа 5. Объяснения клиента. Интерпретация и оценки клиента, его объяснения, отношение к проблеме, его видение своего собственного места и участия в возникновении и разворачивании проблемной ситуации.

Графа 6. Позиция клиента. Какова позиция клиента по отношению к его проблеме (пассивная, страдательная, позиция смирения, апатии, депрессии или активная, оптимистическая, с выраженным желанием что-то изменить к лучшему, приложить свои усилия).

Графа 7. Ожидания клиента. Что клиент ждет от психолога и консультации (психологической поддержки, конкретной помощи, советов и рекомендаций, просто разговора по душам...).

Графа 8. Готовность к разговору. Степень доверия и открытости клиента по отношению к разговору, проявление психологических защит со стороны клиента.

Графа 9. Отношение к психологу. Как клиент относится к психологу, и каким образом это отношение меняется в ходе консультации.

Графа 10. Отношение к советам психолога. Особенности отношения клиента к советам и рекомендациям, которые психолог высказывает в конце беседы (активно, с явно выраженным желанием реализовать советы психолога, или пассивное при отсутствии желания приложить свои силы к изменению собственной проблемной ситуации).

Графа 11. Прогноз. Психолог записывает свои впечатления по поводу предполагаемого поведения клиента и развития его проблемной ситуации.

Разработан Натальей Самоукиной (1997). Источник «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста». Под ред. Л.М. Шипицыной.


Просмотров: 10968
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • Базисная мотивация деятельности (поведения) клиента
  • Безоценочное отношение психолога-консультанта к клиенту
  • Вербальная поддержка клиента
  • Долгосрочная временная перспектива в психологическом консультировании
  • Изучение личности клиента
  • Индивидуальное своеобразие мнемических проблем клиента
  • Интерпретация исповеди клиента
  • Исповедь клиента
  • Картотека клиентов в психологической консультации
  • Количество встреч психолога-консультанта с клиентом
  • Конструктивный подход к решению проблемы клиента
  • Конфиденциальность обстановки проведения психологической консультации
  • Моральная поддержка клиента со стороны психолога-консультанта
  • Непрерывность контактов психолога-консультанта с клиентом
  • Обратная связь психолога-консультанта и клиента
  • Ошибочные образцы поведения, демонстрируемые клиентом
  • Подготовка к проведению психологического консультирования
  • Прием постановки психологом-консультантом открытых вопросов перед клиентом
  • Применение психодиагностических методик при консультировании
  • Противоречия в фактах, проявляющиеся на стадии интерпретации исповеди
  • Профессиональная компетентность психолога-консультанта
  • Профилактическая работа психолога-консультанта с клиентом
  • Процедура активизации памяти и мышления клиента
  • Процедура выработки у клиента уверенности в том, что его проблема будет успешно решена
  • Процедура эмпатического слушания психологом-консультантом клиента
  • Психологическая дистанция между психологом-консультантом и клиентом
  • Психологическое консультирование по телефону
  • Ситуация клиента и ситуация экспертизы
  • Эмпатия психолога консультанта к клиенту
  • Этапы психологического консультирования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь