Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Краснова Зинаида Михайловна. Теория по Зайцеву



Краснова Зинаида Михайловна. Теория по Зайцеву

Теория по ЗайцевуН.А.Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно – логическая недоразвитость мозга ребёнка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, ведущих от тактильности, зрения, обоняния, интуиции.
Игры детей с «Кубиками Зайцева» улучшают их дикцию, помогают правильной фиксации взора, являются дополнительным фактором активного раскрепощения индивидуальных особенностей ребёнка.
Основной критерий оценки работы воспитателя – это здоровье ребёнка. Медицина доказала прямую зависимость заболеваний от двигательной активности детей. Методы Зайцева Н.А. тем и ценны, что обучаясь чтению, ребёнок не испытывает принуждения нравственного и физического. Наблюдается, наоборот, высокий уровень двигательной активности, происходит формирование правильной осанки.
Таким образом, использование методик, предлагаемых н.А.Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребёнка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества. Отсюда положительные результаты по использованию «Кубиков Зайцева».


Методика обучения раннему чтению – это комплекс оригинальных методических приёмов, разработанных за 30 лет планомерной творческой деятельности Президента Ассоциации педагогов – новаторов Н.А.Зайцева. в сущности он базируется на работе классиков отечественной науки о человеке, исследованиях И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, В.М.Бехтерева, Л.С.Выготского, П.К.Анохина, А.Н.Леонтьева.
Коренным свойством «нервной организации», по мнению И.М.Сеченова, являются «возможность расчленения смежных ощущений и связывание расчленённого в группы и ряды».
Временной расположение психических актов в создании поэтому можно объяснить расчленением моментов восприятия на отдельные звенья через двигательные реакции. Эта идея И.М.Сеченова изложена им ещё в 1978 году в замечательной книге «Элементы мысли». Она основана, конечно же, не на реальных наблюдениях и исследованиях, а только на основании умозрительных построений. Однако, он логично и убедительно обосновывает свою мысль о важнейшей роли членения сенсорного потока и решающем значении двигательных реакций.
Метод «Кубиков Зайцева» - прямая практическая реализация мыслей и рекомендаций отца русской физиологии. Сенсорный поток чётко дробится на своеобразные «кванты информации». Операции с ними сопровождаются ритмическими движениями с периодическими моторно – эмоциональными акцентами.
Полное раскрепощение позы поведения, столь необходимое маленькому ребёнку, плюс постоянно изменяющаяся интересная игровая ситуация, плюс элементы соревнования, плюс радость от явных и быстрых движений – вот что дают методы и методики Н.А.Зайцева для развития и обучения детей.
Современные ученые – физиологи считают, что традиционное обучение жестко ориентированно на развитие у детей вербально – логического мышления, т.е. способствует формированию функций, свойственных, главным образом, левому полушарию головного мозга. При этом правое полушарие, для которого характерна образность, целостность, яркость восприятий событий, анализ тонких эмоциональных компонентов речи, остаётся недостаточно востребованным и отстаёт в развитии.
Печальное и почти неизбежное следствие этого – склонность к жестокости, насилию, неустойчивости к токсикомании, наркомании, пьянству, как неосознанному средству компенсации внутренней пустоты. Так укоренившиеся дефекты воспитания и обучения оборациваются серьёзной социальной проблемой.
Открытие Зайцева Н.А. в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребёнка, через отношения и деятельность. При этом всесторонне активизируется познавательная мощь детского мозга.
Пояснительная записка
Перспективное планирование составлено на основе учебника нового типа для учителей, родителей «Письмо, чтение, счет» автора Н.А.Зайцева, «Кубики Зайцева» Учебное пособие – Санкт – Петербург, 1999 год.
Перспективное планирование даёт возможность выстроить учебный процесс на основе природосообразного развития ребёнка через отношения и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга, развивать тактильность, зрение, слух, интуицию.
В основе методики Н.А.Зайцева лежит складовой принцип обучения (заучивание складов, их пропевание). Ведущим средствомразвития ребёнка является игра. Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями. Она предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества: колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др.
Перспективное планирование расчитано на работу с детьми с4 до 7 лет. Общее количество занятий – 168, периодичность – 2 занятия в неделю.
Для реализации перспективного планирования используются различные формы занятий:
•    Индивидуальные занятия;
•    Занятия – игры;
•    Занятия – викторины;
•    Занятия – соревнования;
•    Занятия – обобщения.

Цели и задачи
Цель: обучение детей чтению.
Задачи: 1. Развивать у детей внимание, память, воображение, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух, тактильность.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
3. Учить детей четко быстро и правильно пропевать все звуки русского языка, различать звуки:
- гласные – согласные;
- твёрдые – мягкие;
- звонкие – глухие;
совершенствовать технику чтения.


Краснова Зинаида Михайловна
Много лет работаю по обучению с детьми по методике Зайцева

Просмотров: 282
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тютюнова Виктория Викторовна. Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева».
  • Панкрушина Татьяна Сергеевна. Обучение чтению в старшем дошкольном возрасте посредством авторской методики Н. А. Зайцева
  • Элефтерьяди Ольга Петровна. Обучение чтению по методике Н.Зайцева
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Ирина Валентиновна Зайцева. Перспективное и календарное планирование
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Зайцева Инна Владимировна. Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях детского сада
  • Алена Зайцева. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности
  • Зайцева Н.В. Иванова М.П.. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»
  • Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»
  • Бессонова Людмила Александровна, Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна. Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Методические рекомендации по работе с пособием «Стосчет» Н Зайцева в условиях детского сада
  • Зайцева Татьяна Борисовна. Опыт инновационной деятельности в работе ДОУ «Биология для дошколят»
  • Зайцева Марина Александровна. Игра – путешествие «Летим в космос»
  • Павлова Т.И., Зайцева И.Ю., Свиридова Н.А.. Проект «Книга – лучший друг»»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Зайцева Татьяна Николаевна. Старые игрушки на новый лад. Мастерим вместе с детьми
  • Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н.. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Татьяна Зайцева. Презентация - Проект опытно- экспериментальной деятельности «Чудо огород»
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Зайцева Юлия Викторовна. Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
  • Евгения Зайцева. Паспорт экологической тропы
  • Зайцева Александра Вячеславовна. «Волшебные дорожки»»
  • Ольга Сергеевна Зайцева. «Мой друг Броско»
  • Зайцева И.Ю Карнаева Е.А Старовойтова Е.А. Прект «Учимся, играя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь