Интерактив (англ.) «interact» взаимный, действовать.
Основные характеристики «интерактива»:
- это специальная форма организации
- все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения
- диалоговое общение
- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад
- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения
- анализ услышанной информации и обстоятельств
- формируется уважение к чужому мнению
- участник может отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее
- участники учатся участвовать в дискуссиях, профессионально общаться
- показателем эффективности групповой деятельности продуктивность группы и удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
Скачать презентацию
Цели интерактивного взаимодействия
- обмен опытом;
- выработка общего мнения;
- формирование умений, навыков;
- создание условия для диалога;
- группового сплочения;
- изменения психологической атмосферы
- Нетрадиционное родительское собрание
Правила организации интерактивного обучения:
В работу вовлечены все участники.
Психологическая подготовка участников.
Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Оптимальное количество участников — 25 человек.
Подготовка помещения для работы.
Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.
Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.
Тематические акции
Общесадовские Групповые
Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями
Четыре шага в работе с интерактивными играми:
Предполагаемые результаты использования интерактивных форм в работе с родителями
Повышение интереса родителей к жизни и деятельности ребенка в группе и группы в целом
Формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов
Формирование и развитие аналитических способностей
Заключение
Взаимодействие семьи и ДОУ-
это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
Список литературы
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. – С.88 – 94.
- Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. — 2006. — №4. – С. 66 – 70
- Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. — № 2. – С. 5-6
- Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
- Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И. Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
- Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
- Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
- Лебедева Т. В. Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ. Электронный ресурс: [URL]
- Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
- Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. — Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
- Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. * Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. — 2011. -№11. – С. 82 – 97.
|