Михайлова Виктория Сергеевна. Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй

 Интерактив (англ.) «interact» взаимный, действовать.

Основные характеристики «интерактива»:

  • это специальная форма организации
  • все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения
  • диалоговое общение
  • каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад
  • исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения
  • анализ услышанной информации и обстоятельств
  • формируется уважение к чужому мнению
  • участник может отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее
  • участники учатся участвовать в дискуссиях, профессионально общаться
  • показателем эффективности групповой деятельности продуктивность группы и удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Скачать презентацию

Цели интерактивного взаимодействия 

  • обмен опытом;
  • выработка общего мнения;
  • формирование умений, навыков;
  • создание условия для диалога;
  • группового сплочения;
  • изменения психологической атмосферы
  • Нетрадиционное родительское собрание

Правила организации интерактивного обучения:

В работу вовлечены все участники.

Психологическая подготовка участников.

Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Оптимальное количество участников — 25 человек.

Подготовка помещения для работы.

Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.

Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.

Тематические акции 

Общесадовские Групповые

Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями

Четыре шага в работе с интерактивными играми:

Предполагаемые результаты использования интерактивных форм в работе с родителями

Повышение интереса родителей к жизни и деятельности ребенка в группе и группы в целом

Формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов

Формирование и развитие аналитических способностей

Заключение

Взаимодействие семьи и ДОУ-

это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Список литературы

  • Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. – С.88 – 94.
  • Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. — 2006. — №4. – С. 66 – 70
  • Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. — № 2. – С. 5-6
  • Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
  • Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И. Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  • Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  • Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
  • Лебедева Т. В. Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ. Электронный ресурс: [URL]
  • Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
  • Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. — Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
  • Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. * Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. — 2011. -№11. – С. 82 – 97.
Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Сухих Светлана Сергеевна. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Соловарова Алина Фатыховна. Методическая разработка «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Степанюк Наталья. Буклет 'Современные формы взаимодействия с родителями'
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Апичина Елена Викторовна. Детский сад и семья: новые грани взаимодействия
  • Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна. Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
  • Петрова Елена Сергеевна. Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Бохан Татьяна Александровна. Проект на тему: 'Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями'
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
  • Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
  • Редактор. Как научить ребенка пересказывать текст
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Гусенкова Татьяна Ермахановна. Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
  • Кривонос Анна Васильевна. «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах
  • Давыдова Людмила Борисовна. АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Елисеева Людмила Анатольевна. «Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь