Проект "Волшебные карманы"
Интегрированная детская деятельность по развитию представлений об окружающих предметах "ВОЛШЕБНЫЙ КАРМАН" средняя группа «Ландыши» Москва 2016г.
Авторы проекта:
- Власова Ольга Владимировна, педагог-психолог
- Егорова Маргарита Борисовна, воспитатель
- Никитина Мария Викторовна, воспитатель
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
Название деятельности: "Волшебный карман!"
Вид деятельности: познание
Участники: воспитатели группы, дети, родители
Скачать полный конспект
Актуальность.
Карман — это любимая многими детьми деталь одежды. Тайничок, который всегда с собой… Карманы — это тайная сокровищница! В них можно держать не только носовой платочек, но и красивый камушек, листочек с дерева, любимую игрушку, вкусную конфетку или билетик на общественный транспорт.
С раннего детства малыша приучают к бережному отношению к вещам, знакомят с предметным миром (назначениями, функциями предметов). Что поможет сохранить порядок, спрятать интересную находку или нужный предмет?
Карманы могут быть декоративные, в которых можно хранить вещи: расчески, различные щетки, косметику, разнообразные заколки, канцелярские принадлежности и даже более крупные личные вещи, такие как носки, варежки, перчатки и др.
«Что у тебя в кармане?» — спросил Денис своего друга...
Цель: формирование первичного представления об окружающих предметах как творения человеческой мысли и результат труда.
Задачи:
- развивать умение исследовать объекты окружающего жизни с помощью перцептивных действий.
- развивать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами и навыки безопасного поведения.
- развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
ПЕРВЫЙ ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор игр связанных с тематикой.
- Подбор литературных произведений.
- Формирование инициативной группы родителей.
- Разработка плана мероприятий реализации проекта.
В ходе реализации подготовительного этапа проекта родители проявили активность в изготовлении атрибутов и игр с карманами, подобрали литературу по теме. Активные мамы создали инициативную группу, которая помогала организовывать предметно-развивающую среду.
ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Данный этап включил в себя интеграцию образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями детей. В нашем проекте он представлен следующими видами деятельности:
Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин»
- «Парикмахер»
- «Автомастерская»
- «Строитель»
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель, парикмахер-клиент и др); поощрять попытки самостоятельного подбора атрибутов и предметов-заместителей.
2. Оформление выставки «Мастерицы».
Цель: формирование основ совместной деятельности.
3. Чтение стихотворений про карманы.
Цель: Развивать у детей способность слушать рассказы, стихи, умение понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Познавательное развитие.
1. Опыт с карманом.
Цель: Стимулировать использование исследовательских действий в совместной деятельности с педагогом выделяя ранее скрытые свойства объекта. Дать представление о свойствах воды (течёт, выливается).
2. Игра «Подбери кармашек к рубашке».
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.
3. Игра «Чудесные кармашки».
Цель: Развивать умение обобщать предметы (по цвету, по форме), развивать внимание, соотносить предмет с образцом.
Речевое развитие.
1. Беседа по прочитанным стихотворениям и созданным ситуациям.
Цель: совершенствовать речевое восприятие текста, развивать образные представления, эпитеты, сравнения. Развивать диалогическую речь.
Стихотворения Б. Заходер «Большой карман» и Ю. Мориц «Подарок».
2. Рассматривание карманов.
Цель: Развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о предметах в карманах.
3. Игра «Детали одежды».
Цель: Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, покажи, положи). Развивать умение различать и называть существенные детали (карман, пуговица) и их качества (цвет, форма, размер, материал).
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, воспринимать эмоциональную отзывчивость.
- Изготовление праздничных открыток к 23 февраля «Рубашка для папы» (аппликация).
- Рисование «Кармашек на платье для мамочки».
- Лепка «Мой волшебный фартук».
ТРЕТИЙ ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов
- дети проявили активность в изучении карманов: их размеров, функций, соотносили предметы с материалом и размером карманов;
- дети проявили инициативу в выборе игровых и исследовательских действий с карманами и предметами;
- педагоги обобщили опыт работы по проведению интегрированной деятельности;
- презентовали свой опыт на педсовете;
- обогатили предметную среду группы.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Обогащение предметно-развивающей среды группы.
- Обогащение сюжетно-ролевых игр атрибутами.
- Обогащение среды группы тематическими фартуками.
- Выставка «Мастерицы».
- Обогащение словаря детей новыми понятиями.
- Картотека игр с карманами.
|