Мачинская Татьяна Васильевна. Доклад «Инновационная педагогическая деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Доклад «Инновационная педагогическая деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Автор:

Старший воспитатель МБДОУ ДС №1: Мачинская Татьяна Васильевна высшая квалификационная категория

В последние годы всё больше заявляет о себе новая область знания – педагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития образования. Эти процессы и называют инновационными.

В психолого-педагогической литературе достаточно много подходов к определению понятия «инновация»:

  • Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества);
  • Инновация – это целевые изменения;
  • Инновация – это внесение в среду новых стабильных элементов, вызывающих переход системы в новое состояние;
  • Инновация – процесс сопряжения с новшествами изменений в других (взаимосвязанных с данной) сферах;
  • Инновация – новая (для конкретного лица или объективно) идея.

Инновация педагогическая – принципиально новое образование (по Далю: иной, иновидный); новая идея, существенно меняющая сложившуюся технологию воспитания и обучения, тип дошкольного образовательного учреждения или управление дошкольным учреждением, имеющий принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляющий обновление дошкольного образования.

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как традиционная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой обеспечивается стабильность образовательного процесса).

Образовательные инициативы, коллективы работают не на устоявшиеся цели и задачи, а вырабатывают новое представление об образовательных целях и задачах. Актуальные направления инновационной деятельности определяются государственным заказом, образовательными потребностями и педагогическим сознанием.

Концепция модернизации российского образования нацеливает педагогов на развёртывание инновационной деятельности. Образовательная практика современных образовательных учреждений отличается освоением, внедрением и разработкой педагогических новаций.

На каждом этапе развития образовательной системы учреждения (педагоги) готовы либо только к освоению и внедрению современных новаций, предложенных позитивным педагогическим опытом, либо готовы самостоятельно разрабатывать педагогические инновации (это уже более высокая ступень инновационной деятельности).

Таким образом, каждый этап инновационной деятельности требует от педагогов адекватных профессиональных компетенций. При внедрении новаций педагогами более востребованы такие профессиональные компетенции, как организаторские, коммуникативные, гностические.

Нововведения в образовательной деятельности влияют на качество обучения и воспитания личности ребёнка-дошкольника, если они:

  1. охватывают и педагогов, и детей, и родителей;
  2. имеют достаточно большое число единомышленников, а так же сетевое взаимодействие с педагогическим сообществом;
  3. освоено поэтапное внедрение нововведений.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит задачу создания условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста. Для реализации данной задачи предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов ДОУ, в содержание которой входит готовность педагогов осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Коллеги, из выше сказанного, можно сделать вывод: на сколько это важный, интересный и творческий процесс по использованию современных инновационных развивающих технологий. Я не буду останавливаться на этапах и технологии внедрения инновационной деятельности в ДОУ, а поделюсь тем как «Ладушки» подошли к необходимости изучения и реализации этой деятельности.

Во-первых – это, конечно же, внедрение и реализация сетевых стандартов ФГОС. Во-вторых — для раннего возраста наблюдается дефицит научной и методической литературы, а тем более инновационных разработок. В-третьих – это наши малыши, которые рождены в век техники и компьютеризации.

За время практики работы с детьми раннего возраста, мы приобрели возможность и необходимость анализировать, адаптировать инновационные и нетрадиционные технологии в образовательный процесс.

Благодаря стажировке в г. Лесном, в рамках проекта школы Росатом, мы укрепились в выборе приоритетного направления развития ДУ – это познавательно-речевое развитие посредством инновационной деятельности. Именно там и родилась идея не только малышей учить «учиться», развиваться по инновационным технологиям, а учить взрослых – педагогов и родителей.

Изучив концепции инновационных развивающих технологий – Блоки Дьенеша, интерактивные SMART-технологии, LEGO-няня, пескография, развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера и т.п., появилось чёткое понимание, куда идти и с каждым ребёнком и его родителями.

Озвучивая новые требования ФГОС нас тревожил вопрос: «Что же возможно делать с детьми раннего возраста?». Ответ стал очевидным: помогать им развиваться, становиться на ноги, осваивать свойства и законы окружающего мира, давать уверенность в своих силах, через его небольшой опыт. О том, как это делать, мы отразили в своём образовательном проекте «Развивайка» в условиях внедрения сетевых стандартов ФГОС ДО, с которым мы планируем в октябре 2016г. участвовать в проекте школы Росатома.

Речь идёт о том, что на базе СП «Ладушки» планируем создать шесть центров, работой которых будут руководить профессиональные педагоги.

Мы предполагаем и запланировали педагогическую развивающую деятельность в шести центрах:

  1. «Развитие графомоторных навыков» — нетрадиционные техники в художественно-эстетической деятельности (группа №1 «Теремок»).
  2. Пескография (арт терапия) – работа с кинетическим и обячным песком (группа №2 «Колобок»).
  3. «Лего-няня» — освоение программы по лего-конструированию (группа №4 «Радуга»).
  4. «Маленькие логики» — работа с блоками Дьенеша (группа №5 «Солнышко»).
  5. «Играй и Развивайся» — кинект приставка (музыкальный руководитель, педагоги).
  6. «Развивай-ка» — использование интерактивной доски, кинект приставки в познавательно-речевом направлении (старший воспитатель).

Образовательный проект планируется как инструмент позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, развития его личности, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. С этой позиции наш проект нацеливает педагогов и родителей развивать у детей самостоятельность, познавательный интерес в разных видах деятельности, организовать сотрудничество взрослого и ребёнка, совместную деятельность.

Надеемся, что наш проект поможет родителям и педагогам реализовать современные требования ФГОС, что позволит вырастить детей интеллектуально развитыми и здоровыми.

Благодарю за внимание!

Желаем успехов в выборе и реализации инновационной педагогической деятельности

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Карась Ольга Геннадьевна. Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии — игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Ярмонова Галина Ивановна. «Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Ахмедова Светлана Абдурахмановна. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Творческая группа по инновационной деятельности. Проект «Территория успеха: развитие лидерского потенциала дошкольников»
  • Черных Ирина Юрьевна. Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Ионова С.П., Тригубчак В.П.. Педагогика М.Монтессори как инновация в деятельности воспитателя, работающего с детьми-логопатами.
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Черненко Марина Александровна. Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Морозова Карина Анатольевна. Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • Рахмачева Вера Юрьевна, Соавтор: Каконашвили Любовь Юрьевна. Реализация педагогической технологии эффективной социализации «КЛУБНЫЙ ЧАС» (опыт работы по инновационной ООП «Тропинки») Паспорт мероприятия «Что такое Новый год?»
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Зайцева Татьяна Борисовна. Опыт инновационной деятельности в работе ДОУ «Биология для дошколят»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь