Клубный час: «Что такое Новый год?»
Тип: деятельностный, тематический
Цель:
- обогащение представлений старших дошкольников о традиционном празднике Новый год
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве
- Развивать диалогическую и монологическую речь, память, внимание, воображение
- Развивать самостоятельность, инициативность, ответственность и саморегуляцию поведения
- Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками
Предварительная работа:
- Составление правил поведения для воспитанников-участников во время Клубного часа
- Выбор запрещающего знака и штрафных санкций за несоблюдение правил
- Круги рефлексии на темы: «Новый год-это…»
- Чтение художественной литературы на тему «Новый год»
Оборудование: пиктограммы, запрещающий знак, памятка или правила поведения, браслеты, мультимедийное оборудование, диск с мультипликационным фильмом, задания для детей, бумага и картон разных цветов, клей, ножницы, мячи, музыкальные инструменты и другие.
Участники: дети подготовительных к школе групп №6, 8, 9, 10
Дата проведения: 20. 12. 2017 год
Время проведения: 10. 00-11. 00 часов
Ход:
Детям раздаются браслеты и дается инструкция, как вести себя во время клубного часа.
Звонок колокольчика определяет начало Клубного часа и позволяет перемещаться по данным схемам-пиктограммам по учреждению
Взрослые — дежурные в галстучках или с бейджами присматривают за детьми, оказывают разнообразную помощь
Дети выбирают по интересам Клубы
Непосредственное посещение Клубов
Звонок колокольчика оповещает о возращении в группы воспитанников
Рефлексивный круг для детей-участников по обсуждению вопросов о проведении мероприятия
Рефлексивный круг для педагогов по обсуждению вопросов о проведении мероприятия
Итоги по клубному часу:
Реакция родителей.
Родители отмечали: «Замечательно, что дети самостоятельно принимали решение о посещении того или иного Клуба. Хорошая идея»; «Безопасно ли проведение КЧ для моего ребенка?» «После Клубного часа моя дочь стала планировать и распределять свое время, это хорошее достижение!».
Реакция детей:
«Мы ходили в разные Клубы, сделали поделки для мам и пап, и даже получили призы. Это было классно!»
«Я сегодня не успел побывать везде, где мне хотелось, но в следующий раз я все успею»
Вопросы заключительной рефлексии для детей:
Где ты был?
Что тебе больше запомнилось?
Что тебе больше всего понравилось в КЧ?
Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
Планировал ли ты перед Клубным часом куда-то пойти?
Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?
Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Вопросы заключительной рефлексии для педагогов:
Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?
Соблюдали ли дети правила и что мешало им их соблюдать?
Были ли конфликты?
Какие задачи необходимо решать на следующем КЧ?
Что является критерием успешности проведения КЧ? (высокая посещаемость, после КЧ дети долго продолжают играть по его проблематике, родители больше интересуются такой формой мероприятия, больше половины детей желают высказаться о нем и т.д.)
Результаты:
- Воспитанники подготовительных групп самостоятельно, без сопровождения взрослых, передвигаясь по коридорам детского сада выбирали себе деятельность.
- Выбор продуктивной и активной деятельности был широким: ребята могли петь в музыкальном зале, и танцевать в физкультурном зале, выполнять новогодние поделки, посетить кинозал и посмотреть мультфильмы.
- Сделать самостоятельный выбор, принять решение оказалось для некоторых ребят достаточно сложным, так же как и соблюдать правила поведения при передвижении по коридорам.
- Воспитанники узнали о традиции празднования Нового года, отгадали, как в разных странах называют Деда Мороза.
- Со звоном колокольчика закончился Клубный час, в каждой группе были подведены итоги — ребята рассказали о своих поделках, поделились впечатлениями, вместе с воспитателями проанализировали выполнение правил Клубного часа.
- Очень часто ребята задавали вопрос: «А завтра мы пойдем опять на Клубный час?», что говорит о том, что данная форма работы ребятам очень понравилась.
|