Аверкина Елена Владимировна Антоненко Елена Александровна. Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)

Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно — творческий.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

ЦЕЛЬ: Создание условий для познавательного и творческого развития ребенка — дошкольника, формирование его познавательной активности в приобщении к истории возникновения праздника.

ЗАДАЧИ:

  • Зaкрепить знaния детей о празднике — Новый год.
  • Расширить у детей предстaвление о зиме через знaкoмствo с Дедом Морозом, Снегурочой и традицией подготовки и празднования Нового года в детском саду.
  • Формировать положительное отношение к подготовке и проведению праздника Нового года
  • Развивать худoжественно-эстетический вкус, творчество детей.
  • Поддерживать радость, удовольствие от праздника и полученной работы.
  • Вoспитывать любовь к традициям русскoй зимы и ее праздникам.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  1. Выбор темы.
  2. Подбор информации по теме (в кнгах, журналах, в интернете) демонстрационного материала по теме, игр, стихов, литературы, соответствующих возрасту.

Организационный

  1. Разработка плана работы на период проекта.
  2. Украшение группы, окон по теме к празднику Нового года.
  3. Проведение новогоднего праздника.

Формирующий

  1. Беседы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток.
  2. Оформление в группе выставки книг со стихами и произведениями о Новом годе.
  3. Проведение занятий с детьми, мастер- класса.
  4. Совместное участие детей и родителей в выставке работ к Новому году.
  5. Организация работы «Почты Деда Мороза», составление письма

Деду Морозу вместе с родителями

6. Изготовление построек из снега на прогулке.

Итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта)

Занятие – аппликация «Рукавичка для Деда Мороза»

Оформление группы, украшение елки новогодними игрушками.

Дефиле новогодних костюмов.

Выставка работ и родителей.

Подведение итогов.

План работы над проектом

1

Понедельник

- Знакомства с приметами, пословицами и поговорками о Зиме. Рассматривание иллюстраций.

- Дидактические игры: «Книга загадок»,

«Перевертыши»

- Развитие речи: «Что бывает зимой?»

- Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

- Чтние художественной литературы:

«В. Сутеев «Елка».

- Сюжетно – ролевая игра «Семья готовиться к  Новому году»

- Подвижная игра «Снежинки и ветер»

2

Вторник

- Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»

- Рассматривание иллюстраций.

- Дидактические игры: «Что бывает зимой?»,

«Снежок»

- Рисование «Зимушка-Зима»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

- Чтние художественной литературы:

«И. Суриков «Зима»

- Организация выставки книг на новогоднюю тематику.

3

Среда

- Беседа: Морозный солнечный денек»

- Дидактические игры: «Что сначала, что  потом», «Кто больше знает слов?»

- Игра - самомассаж «Одеваемся теплее»

- Подвижные игры: «Салочки – выручалочки», «Поймай хвост»

- Аппликация: «Елка»

- Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Таня вибирает елку».

4

Четверг

- Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка». Рассматривание илюстраций.

- Дидактическое упражнение: «Снег – хорошо и плохо».

- Дидактические игры: «Времена года»,

«Снежки»

- Подвижные игры: «Заморожу», «Передай рукавичку»

- Лепка «Елочка»

- Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Дед Мороз бумажный»

5

Пятница

- Беседа: «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду?»

- Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?»

-«Дед Мороз какой?»

- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Снег кружится»

- Пальчиковая гимнастика «Снежок»

- Прогулка - постройка горки.

- Чтение художественной литературы:

В. Орлов «Почему медведь зимою спит» (заучивание)

- Аппликация «Снеговик»

6

Понедельнтк

- Просмотр пезентации: «Усадьба Деда Мороза»

- Пальчиковая игра «Мы во двор гулять ходили»

- Тактильная игра - массаж «Собираемся на прогулку»

- Рисование «Рукавички для Снегурочки»

-Прогулка – постройка снеговика, катание с горки.

- Чтение художественной литературы:

М. Дружинина «Новогодние подарки»

- Дидактические игры: «Было – будет», «Составь узор»

- Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Дед Мороз»

-Просмотр новогоднего мультфильма «Снеговик - Почтовик»

-Организация работы «Почта Деда Мороза»

7

Вторник

-Чтение стихов о Деде Морозе и Снегурочке, рассматривание иллюстраций из книг, используя выставку.

-Пальчиковая гимнастика» Снеговик»

-Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Когда это бывает?»

-Аппликация «Варежка для Деда Мороза»

-Чтение художественной литературы:

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз» (разучивание стихотворения)

-Украшение елки детьми в группе.

-Украшение родителями группы к Новому году.

8

Среда

-Беседа: «Опасные ситуации на улице и дома в зимнее время»

-Чтение стихов о елке и празднике Нового года.

-Пальчиковая гимнастика «На елке»

-Аппликация «Елочная игрушка»

-Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!»

-Оформление выставки детско – родительских работ «Вошебный Новый год»

9

Четверг

-Беседа: «Безопасное поведение на празднике»

-Пальчиковая гимнастика «Елочка»

-Новогодний праздник «Колобок спешит на елку»

-Прослушивание детских песен и музыкальных произведений о Новом годе.

10

Пятница

-Беседа: «Как наша семья готовится встречать Новый год?»

-Пальчиковая гимнастика: «Снег пушистый лег на ветки»

-Дидактическая игра: «Волшебный ларец»,

-Подвижные игры: «Поймай снежинку»,

«Метелица»

-Дефиле новогодних костюмов.

-Подведение итогов проекта и вручение грамот за активное участие в детско-родительской выставке «Волшебный Новый год»

-Просмотр новогоднего мультфильма «Праздник новогодней елки»

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Шальнова Олеся Владимировна. Чтение художественной литературы
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Корелина Наталья Сергеевна. ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Апашкина Юлия Юрьевна, Самойлова Татьяна Дмитриевна. Сценарий музыкально-спортивной квест-игры на улице. «Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза».
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Шибут Ирина Викторовна. Оформление группы к Новому году. Тема: «Новый год к нам мчится»
  • Муллаянова Людмила Александровна. Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
  • Глухова Галина Михайловна. «Авторские дидактические пособия и дидактические игры» Сенсорный коврик «Лесная лужайка»
  • Осипова Ольга Александровна. Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»
  • Федорова О. Н.. Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
  • Полкунова Вера Михайловна. Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе ознакомлении с произведениями художественной литературы
  • Дулькина Татьяна. Сценарий новогоднего праздника для детского сада в подготовительной группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза»
  • Орешкова Наталья Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Волшебные приключения Деда Мороза и его друзей».
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь