Родители воспитанников ДОУ являются участниками всего образовательного процесса. Поэтому, результативность и эффективность взаимодействия педагогов ДОУ и родителей играют важную роль.
В одном из номеров журнала «Дошкольник» мы рассказывали об использовании технологии «Клубный час» с дошкольниками. Чтобы процесс взаимодействия педагогов и родителей был интересным и информативным, мы применили эту технологию как форму родительского собрания.
«Клубный час» — это новая инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.
Клубный час позволяет снизить уровень тревожности родителей посредством того, что родитель знакомится с территорией детского сада, может увидеть помещения, где занимается его ребенок, пообщаться со специалистами и другими сотрудниками сада.
«Клубный час» — это возможность ближе познакомиться с профессиями сотрудников ДОУ, взглянуть на профессию педагога другими глазами.
С целью расширения представления родителей о педагогической деятельности педагога-психолога и учителя-дефектолога в ДОУ одной из «станций» был выбран кабинет названных специалистов. Встреча с родителями продолжалась 15 минут. За этот интервал времени мы сделали следующее:
- Приветствие родителей.
- Краткое знакомство с оборудованием сенсорной комнаты.
- Задание для родителей «Классификация», в котором мы просили родителей разделить на группы 40 картинок. Сначала родители скептически отнеслись к заданию и не сразу приступили его выполнять. Только после слов поддержки и повторения инструкции родители приступили к выполнению задания.
- Задание для родителей «Чего не хватает?». Для этого задания использовались те же картинки, что и в предыдущем задании, но в количестве 10 штук (родители по своему желанию, самостоятельно выбирали картинки).
- Резюмирование: объяснение родителям о подобных заданиях для развития у детей высших психических функций.
После мероприятия родители с позитивом отзывались о родительском собрании, которое вызвало у них интерес и приблизило к пониманию не только психических процессов, но и всего образовательного процесса ДОУ.
|